Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «НПК Эллирон» на действия АО «Интер РА... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2491/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ЗАО «НПК Эллирон»: <...>

от АО «Интер РАО-Элетрогенерация»: <...>

рассмотрев жалобу ЗАО «НПК Эллирон» (далее — Заявитель, Общество) на действия — АО «Интер РАО-Элетрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку «оборудования СШО» для нужд Гусиноозерской ГРЭС филиала АО «Интер РАО-Электрогенерация» в 2019 году (реестровый № 31807003534) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.10.2018.

08.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 64 508 742,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 01.11.2018, дата рассмотрения заявок — 19.11.2018, дата подведения итогов Конкурса — 20.11.18.

Из протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2018 № 31807003534-1 следует, что заявка Общества отклонена ввиду её несоответствия требованиям Конкурсной документации, а именно: «вместо календарного плана, Участник предоставил опись документов с указанием наименования компании ( п. 4.13.7 ЗД); предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2.2. ТЗ - не подтвержден год изготовления предлагаемого к поставке оборудования; - Предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2.3 ТЗ - не подтверждено соответствие применяемых материалов требованиям ГОСТ; предлагаемый товар не соответствует требованиям п. 2.4 ТЗ - отсутствует сертификат ТР ТС 010/2011 на насос шариковой очистки».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 6.2.1 раздела 6 «Требования к заявке на участие в закупке» Конкурсной документации в состав первой части заявки участника входит календарный план.

На заседании Комиссии было установлено, что в составе заявки Общества в папке «Календарный план» содержится опись документов заявки.

Представитель Заявителя заявил довод о том, что Заказчик мог направить в адрес Общества уточняющий запрос для представления соответствующего документа.

Комиссия оценивает вышеназванный довод критически, так как направление запрос является правом Заказчика, а не его обязанностью.

При этом, как пояснил представитель Заказчика, в описи документов содержались сведения об участнике (наименование, ИНН и т. д.).

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика основания отклонения заявки Общества и признает данный довод жалобы необоснованным.

Относительно отклонения заявки Общества по причине несоответствие товара требованиям Конкурсной документации установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.3 Технического задания качество применяемых материалов для изготовления оборудования должно отвечать требованиям соответствующих ГОСТ.

Пунктом 2.4 Технического задания установлено, что участники закупки в своих предложениях должны представить документы, подтверждающие соответствие насоса шариковой очистки требованиям ТР ТС 010/2011.

При изучении заявки Общества, Комиссия не обнаружила декларирование соответствия поставляемого товара ГОСТ и сертификата соответствия для насоса шариковой очистки требованиям ТР ТС 010/2011. Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия признает жалобу в указанной части необоснованной.

Согласно пункту 2.2 Технического задания поставляемый товар и применяемые в нем материалы должны быть новыми, не использованными ранее и представлять собой последние или современные модели, а также учитывать последние достижения в области конструкций и материалов, при этом поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2018 года.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в преамбуле Технического предложения содержалось указание на то, что оно распространяется на изготовление и поставку системы шариковой очистки (СШО) с фильтрами предварительной очистки (ФП) конденсатора турбоагретатора К-210-130 КТЦ I очереди на энергоблоке ст. № 1.

Вместе с тем положения Конкурсной документации прямо указывают на необходимость указание участником процедуры в своей заявке на соответствие поставляемого товара требованиям пункта 2.2 Технического задания.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, так как заявка Общества не содержит сведений о годе изготовления оборудования. При этом Заказчик не может интерпретировать отдельные формулировки в заявках участников, подстраивая их под определенные требования документации. То есть указание в Техническом предложении Общества на то, что оно распространяет свое действие на изготовление товара не могло быть оценено Заказчиком как декларирование участком, что оборудование будет изготовлено не ранее 2018 года.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «НПК Эллирон» (ОГРН: 1027739040757; ИНН: 7705370155) на действия АО «Интер РАО-Элетрогенерация» (ОГРН: 1117746460358; ИНН: 7704784450) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 № ИГ/65895/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны