Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Протон-Тиард» на действ... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Протон-Тиард»

109544, Москва, пер. Нижний международный, д. 10, стр. 1

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2492/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Протон-Тиард»,

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,

рассмотрев жалобу ООО «Протон-Тиард» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 1-е полугодие 2017 года в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 г.г. (реестровый № 31604335924)(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее - Положение о закупках).

16.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 16.11.2016дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, дата рассмотрения заявок - 08.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 09.12.2016.

Из протокола рассмотрения заявок от 08.12.2016 № б/н следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 4 заявки. При этом, все участники были допущены к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не были установлены некоторые из обязательных требований к участникам Конкурса, закрепленные в Положении о закупках.

В соответствии с частью 22 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

  1. соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

  2. правомочность участника закупки заключать договор;

  3. непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

  4. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

  5. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговой кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, поданным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

  6. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  7. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Законом о закупках;

  8. отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 1.6 Конкурсной документации установлено, что требования к участникам размещения заказа указаны в Информационной карте Конкурсной документации.

Согласно пункту 10 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

1) быть правомочным заключать договор;

2) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладать необходимыми лицензиями (свидетельствами, разрешениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора - требования не установлены;

3) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладать необходимыми сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями на товары, являющиеся предметом заключаемого договора - требования не установлены - требования не установлены;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство;

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;

6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

7) обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты – требования не установлены;

8) сведения об участнике закупки должны отсутствовать в предусмотренном Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков;

9) сведения об участнике закупки должны отсутствовать в предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" реестре недобросовестных поставщиков;

10) не иметь расторгнутых по инициативе Заказчика договоров в соответствии за два года, предшествующих закупке.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены обязательные требования к участникам Конкурса, указанные в пунктах 4, 6 части 22 Положения о закупках.

Кроме того, подпункт 10 пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации содержит требование, возможность установления которого не предусмотрена частью 22 Положения о закупках. Установление иных требований неправомерно ввиду того, что частью 22 Положения о закупках регламентирован закрытый перечень обязательных требований к участникам Конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации были установлены требования, обязательные для участников Конкурса, не соответствующие требованиям, установленным частью 22 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение Положения о закупках не повлияло на права и законные интересы Заявителя в связи с тем, что его заявка была допущена к участию в Конкурсе.

    1. Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление Заказчиком в проекте договора требований, в соответствии с которыми отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковский гарантий является основанием для расторжения договора.

В соответствии с частью 7.1 статьи 7 проекта договора настоящий договор может быть расторгнут в том числе в случае, когда обеспечением исполнения договора является банковская гарантия, информация о которой отсутствует в реестре банковских гарантий.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрено ведение реестра банковских гарантий и победитель процедуры не имеет возможности внести банковскую гарантию по исполнению договора в реестр банковских гарантий.

Банки имеют возможность предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора без возможности внесения банковской гарантии в единый реестр банковских гарантий ввиду отсутствия такого реестра по Закону о закупках.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 126 н «О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий», пункту 18 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005, и в целях реализации Закона о контрактной системе информация и документы, включаемые в реестр банковских гарантий, формируются банками, выдающими банковские гарантии, используемые для целей Закона о контрактной системе.

Таким образом, в настоящее время ведение реестра банковских гарантий предусмотрено только в целях реализации Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации установлено неправомерное условие расторжения договора, так как такое условие противоречит Закону о закупках и является заведомо неисполнимым для участников закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя в связи с тем, что Заявитель, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.12.2016, не является победителем по итогам Конкурса и договор между Заявителем и Заказчика заключаться не будет.

    1. Также Заявителем обжалуется несоответствие работ, установленных в Приложениях № 5, 6, 7 к Техническому заданию Конкурсной документации, работам, приведенным в локальных сметах.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания Конкурсной документации перечень работ производится в соответствии со сметными расчетами и перечнем работ (приложение № 4, 5, 6, 7 к Техническому заданию Конкурсной документации) Заказчика.

Приложения к Техническому заданию Конкурсной документации № 5 «Перечень работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», № 6 «Перечень работ по плановому эксплуатационно-техническому обслуживанию каналообразующего оборудования», № 7 «Перечень работ по плановому техническому обслуживанию внутреннего противопожарного водопровода» содержат технический регламент по работам при проведении технического обслуживанию противопожарных систем, в том числе и внешний осмотр и мониторинг и д.р.

В ходе заседания Комиссия, исходя из представленных материалов, сведений, а также письменных пояснений Заказчика, установила, что локальные сметы составлены в программе CH-2012 «Сборник стоимостных нормативов» и отображают расценку и виды работ, которые соответствуют перечням работ по техническому обслуживанию указанных в приложениях № 5, 6, 7 к Техническому заданию Конкурсной документации.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявителем не было доказано несоответствие перечня работ, установленных в Приложениях № 5, 6, 7 к Техническому заданию Конкурсной документации, работам, приведенным в локальных сметах.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов относительно не установления Заказчиком в Конкурсной документации некоторых из обязательных требований к участникам Конкурса, закрепленных в Положении о закупках, установлении требования, которое не предусмотрено Положением о закупках, а также относительно установления Заказчиком в проекте договора требований, в соответствии с которыми отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковский гарантий является основанием для расторжения договора. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 22 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Протон-Тиард»

109544, Москва, пер. Нижний международный, д. 10, стр. 1

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2492/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу № 1-00-2492/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 1-е полугодие 2017 года в период с 01.01.2017 по 30.06.2017 г.г. (реестровый
№ 31604335924) (далее - Конкурс),а именно:

  1. Заказчику при заключении договора по итогам Конкурса руководствоваться решение Комиссии от 21.12.2016 № 1-00-2492/77-16, а именно: исключить из части 7.1 статьи 7 проекта договора Конкурсной документации условие, согласно которому договор между сторонами может быть расторгнут в случае, когда обеспечением исполнение договора является банковская гарантия, информация о которой отсутствует в реестре банковских гарантий.

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны