Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПП Спецавиа» на действ... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2496/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «НПП Спецавиа»: <...>

от АО «Связьтранснефть»:<...>

рассмотрев жалобу ООО «НПП Спецавиа» (далее — Заявитель) на действия — АО «Связьтранснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене этиленгликоля в системе холодоснабжения объекта ЦОД ПАО «Транснефть» (реестровый № 31807225940) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 03.07.2018.

29.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 821 355,93 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2018 № 8-08-64.3/УО ЦОД-10.2018-Ч.1 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 7843) отклонена от участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «п. 10.3.1. инструкции для участника закупки документации о закупке; п. 6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (Порядок проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется с учетом норм, этапов и требований к этапам, установленных Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ)».

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Из пояснения Заказчика следует, что согласно пункту 10.3.1 Инструкции для участника закупки, входящей в состав Конкурсной документации, в случае, если функционал электронной площадки позволяет подать заявку по частям (первая, вторая части и ценовое предложение), участник закупки обязан воспользоваться таким функционалом, разделив свою заявку в соответствии с приложением к инструкции.

Функционал ЭТП ПАО «Сбербанк-АСТ», на которой проводился Конкурс, позволяет разделить заявку на части.

В соответствии с требованиям Конкурсной документации в первую часть заявки включаются Форма 4 «Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения» и Форма 16 «График выполнения работ, услуг».

При этом заявка Общества не содержит вышеназванных форм, вместо которых представлен только файл «Техническое предложение», не предусмотренный Конкурсной документацией.

В связи с изложенным, на основании пункта 6.5.2 Положения о закупках Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя.

Комиссия критически оценивает доводы Заказчика, так как установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2018 № 8-08-64.3/УО ЦОД-10.2018-Ч.1 не содержит обоснования решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив материалы дела, содержание протокола, заслушав объяснения представителей Заказчика, приходит к выводу о необходимости обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ).

Также Комиссия обращает внимание на то, что отсутствие в указанном протоколе обоснования несоответствия спорной заявки требованиям Конкурсной документации, не позволило с достоверностью определить допущенные участником Конкурса нарушения, что, в свою очередь, повлекло невозможность достижения в установленный срок результата закупки, а также необходимость восстановления в административном порядке прав участника закупки.

Безосновательное отклонение заявки участника конкурентной процедуры приводит к возникновению у участника Конкурса необходимости подачи в контрольный орган жалобы на действия Заказчика, что, в свою очередь, прерывает нормальный ход осуществления закупок, нарушая также права победителя закупочной процедуры и Заказчика в части осуществления поставки товара или оказания услуги в необходимые сроки.

Отсутствие надлежащего обоснования отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе повлекло за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов участника размещения заказа применительно к возможности участия в процедуре, а также создало препятствие для обжалования Заявителем причины отклонения заявки ввиду невозможности установления причин несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.

Также подобные действия заказчика препятствуют участникам Конкурса в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Кроме того, содержание итогового протокола с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет Заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения тех или иных заявок участников, фактически формируя подобное решение не на стадии рассмотрения заявок, а в последующем.

Так, материалами дела подтверждается, что две из трех поданных для участия в Конкурсе заявок были отклонены без раскрытия конкретных причин отклонения.

При таких обстоятельствах, в рамках настоящего заседания дать оценку правомерности отклонения заявки Общества не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2018 № 8-08-64.3/УО ЦОД-10.2018-Ч.1 обоснования отклонения заявок, и признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПП Спецавиа» (ОГРН: 1036900021180; ИНН: 6901025548) на действия АО «Связьтранснефть» (ОГРН: 1027739420961; ИНН: 7723011906) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «Связьтранснефть» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2496/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.01.2019 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2019 по делу № 1-00-2496/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Связьтранснефть» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене этиленгликоля в системе холодоснабжения объекта ЦОД ПАО «Транснефть» (реестровый № 31807225940) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику разместить информацию об основании отклонения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 10.01.2019 по делу № 1-00-2496/77-18.

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.03.2019.

  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.03.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны