Решение б/н Решение по жалобе УФНС России по Липецкой области на дейст... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (УФНС России по Липецкой области)

ул. Октябрьская, д. 26, г. Липецк, 398001

 

2. ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ»

пр-д Лубянский, д. 27/1, стр. 1, Москва, 101000
 

3. Конкурсному управляющему Саландаевой Н.Л.
Москва, а/я 4, 107045

 

4. ОАО «ИК «МЕТА»
ул.Сретенка, д.24/2, стр.1, Москва, 107045

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2498/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ»

от УФНС России по Липецкой области

в отсутствие Конкурсного управляющего Саландаевой Н.Л., ОАО «ИК «МЕТА» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60241/17, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 30.11.2017 № б/н),

рассмотрев жалобу УФНС России по Липецкой области (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» (извещение № 2137387) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. нарушение сроков опубликования сообщения о проведении Торгов;

    2. нарушение порядка внесения задатка на участие в Торгах;

    3. ограничение доступа к ознакомлению участников процедуры с имуществом, выставленным на Торги;

    4. размещение некорректных и неполных сведений о составе имущества. являющегося предметом Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

Согласно доводу Заявителя Организатором торгов нарушены сроки опубликования сообщения о проведении Торгов .

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

06.10.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение о проведении Торгов № 2137387 о проведении электронных торгов имущества должника посредством публичного предложения (далее — Сообщение).

На торги выставляется Лот № 1: Имущество, принадлежащее ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», продающееся единым лотом (1287 наименований согласно Приложению №1), в том числе объекты недвижимости, оборудование, движимое имущество, доля в уставном капитале, патенты, товарный знак, право аренды на земельные участки. Часть имущества является предметом залога.

Дата и время начала подачи заявок: 09.10.2017 12:00, дата и время окончания подачи заявок: 04.12.2017 15:00.

Часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает требование о заблаговременной публикации о проводимых торгах — не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Вместе с тем, Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

Комиссия отмечает, что особенность публичного предложения как способа реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит Организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая его (есть периоды снижения цены и возможность подать ценовое предложение на любом периоде).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1.2 Приказа № 495 в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указывается дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника.

В рассматриваемом случае, минимальный срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет четыре дня. Всего предусмотрено восемь этапов.

Указанное обстоятельство свидетельствует, что совокупный период публичного предложения составляет более 50 дней, что предоставляет потенциальным участникам Торгов достаточное количество времени для формирования покупательского интереса.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что спорное имущество два раза выставлялось на аукцион (согласно пояснениям Организатора торгов Торги проходят 1,5 года) с достаточно продолжительным сроком подачи заявок на участие в нем, то есть круг лиц, заинтересованных в приобретении этого имущества, был извещен о его продаже задолго до объявления публичного предложения. В связи с изложенным, оснований считать ограниченным круг лиц потенциальных участников торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции и недостижение основной цели выставления имущества на публичную продажу, а именно получение за него наивысшей цены, у Комиссии не имеется. Доказательств нарушения организатором торгов прав и законных интересов иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссией установлено, что Заявитель, ссылаясь на пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве неверно трактует данную норму права касательно процедуры, проводимой в форме публичного предложения.

Данная позиция изложенна в определении Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.06.2014 № ВАС-7402/14.

Доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В соответствии с доводом Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка внесения задатков на участие в Торгах.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Исходя из Сообщения о проведении Торгов для участия в торгах необходимо в срок приема заявок подать заявку, соответствующую настоящему сообщению и содержащую предложение о цене лота, которая должна быть не ниже установленной на момент подачи заявки начальной цены продажи соответствующего лота, и внести сумму задатка в размере 5% (пять процентов) от начальной продажной цены лота, установленной на соответствующем этапе снижения такой цены для участия в торгах посредством публичного предложения, на расчетный счет организатора торгов - ООО «Бизнес клуб «ИМПЕРИУМ»: р/сч 40702810200000058577 в Банке ВТБ 24 (ПАО), к/сч 30101810100000000716 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, БИК 044525716. Поступление задатка на расчетный счет организатора торгов должно быть подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как указывает Заявитель, внесение задатков на счет Организатора торгов противоречит действующему законодательству о банкротстве (статья 133 Закона о банкротстве), поскольку лишает кредиторов возможности контролировать ход проведения торгов — количество и сумму внесенных задатков.

Между тем Комиссия отмечает, что требование о необходимости перечисления задатков на счет Организатора торгов установлено Положением о порядке продажи имущества должника, утвержденным постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2016 по делу № А36-3505/2012.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Комиссией установлено, что Организатор торгов осуществляет Торги на основании утвержденного постановлением Арбитражного суда Центрального округах, Положения о порядке продажи имущества должника, что свидетельствует о правомерности порядка реализации Организатором торгов имущества Должника.

Таким образом, порядок перечисления задатка утвержден судом.

В свою очередь, антимонопольный орган как орган исполнительной власти не наделен полномочиями в переоценке условий порядка реализации имущества должника, содержащихся в Положении, которое, в свою очередь, утверждено судом и вступило в законную силу.

При этом, на судебном заседании по рассмотрению судом Положения, Заявитель, являясь лицом, участвующим в деле о банкротстве, не заявил каких-либо возражений относительно содержания рассматриваемого положения Сообщения о проведении Торгов.

Кроме того, Заявитель также не обжаловал вышеуказанное определение Арбитражного суда об утверждении Положения.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом статья 133 Закона о банкростве не относится к процедуре проведения Торгов.

Помимо указанного Заявитель также указывает на некорректность описания предмета Торгов, указанного в Сообщении о проведении Торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно части 19 статьи 110 Закона о банкротстве обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение указанных норм права, а именно, не указал в Сообщении о проведении Торгов наличие обременения части имущества Должника (Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321).

В подтверждение данного обстоятельства Заявитель ссылается на решение комитета кредиторов ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» от 20.09.2017: «отменить решение комитета кредиторов ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» и организатору торгов производить действия, направленные на реализацию предмета залога Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321) до вступления в законную силу судебного акта по заявлению ООО «ЛТК «Свободный сокол» об обязании конкурсного управляющего Саландаевой Н.Л. исключить из конкурсной массы ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» имущество: Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321) и передать ООО «ЛТК «Свободный сокол» имущество Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321).

Вместе с тем, 27.04.2017 комитетом кредиторов должника было принято следующее решение: «запретить конкурсному управляющему ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» и организатору торгов ООО «Бизнес клуб «Империум» производить действия направленные на реализацию предмета залога Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321) до вступления в законную силу судебного акта по заявлению ООО «ЛТК «Свободный сокол» об обязании конкурсного управляющего Саландаевой Н.Л. исключить из конкурсной массы ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» имущество: Эл. Печь индукционная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321) и передать ООО «ЛТК «Свободный сокол» имущество Эл. Печь индукционеная тигельная ИЧТ-31/7, 1-И (инв. № 40321).

Организатор торгов отметил, что исходя из вышеуказанных действий, первоначально комитет кредиторов обязал Конкурсного управляющего отказаться от реализации части имущества должника ввиду наличия спора, а в дальнейшем отменил такое решение.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что комитет кредиторов до начала Торгов отменил запрет на продажу части имущества должника.

При этом по смылу гражданского законодательства принятие комитетом кредиторов какого-либо решения относительно порядка продажи имущества должника не является обременением и не влечет возникновения (прекращение) прав третьих лиц относительно такого имущества.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.

Как было указано ранее, состав имущества определен Положением о порядке продажи имущества должника, которое, в свою очередь утверждено постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2016 по делу № А36-3505/2012.

С учетом изложенного, Комиссией не усматривается нарушения действующего законодательства в действиях Организатора торгов в рассмотренной части.

Согласно доводу Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в опубликовании неполной информации о предмете Торгов.

Так, в частности, Заявитель указывает, что в описании отчуждаемых объектов указаны наименования объектов (здание отделения ремонта индукторов, здание конторы цеха ЖДЦ, здание АБК дирекции по режиму и безопасности, здание главной проходной в з-д, здание конторы заводоуправдения, здание котельно-кузнечного цеха, здание РМЦ расширенное, здание ремонтно-механического цеха, здание участка Аккорд, здание хранения компонентов для приготовления огнеупорных масс и др.), однако в Сообщении о проведении Торгов отсутствует информация об этажности, годе постройки, кадастровых номерах указанных объектов.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно Сообщению о проведении Торгов реализации подлежит имущество, принадлежащее ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», продающееся единым лотом (1287 наименований согласно Приложению №1), в том числе объекты недвижимости, оборудование, движимое имущество, доля в уставном капитале, патенты, товарный знак, право аренды на земельные участки. Часть имущества является предметом залога.

К данному Сообщению о проведении Торгов прикреплен Перечень имущества ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», содержащий 1287 наименований, в том числе объекты недвижимости, оборудования, движимого имущества, доли в уставном капитале, патенты, товарный знак, право аренды на земельные участки.

Комиссией установлено, что по обжалуемым Заявителем позициям в Перечне имущества указана следующая информация:

п. 2 Здание хранения компонентов для приготовления огнеупорных масс (Условный номер <...> пр \01, Лит.X4, 647,64 кв.м.)

п. 3 "Здание участка ""Аккорд""" (Условный номер <...> пр \01, Лит.У- 3017,52 кв.м.,Лит.у-186,66кв.м.,Лит.У2-36 кв.м.,Лит.у2-103,77 кв.м.)

п. 4 Здание ремонтно-механического цеха (Условный номер <...> пр \01,Лит.Л.1.-1597,4 кв.м.)

п. 9 Здание РМЦ расширенное (Условный номер <...> пр \01,Лит.Л2-852,6,Лит.Л4- 21,7 кв.м.);

п. 10 Здание котельно-кузнечного цеха (Условный номер <...> пр \01,Лит.Л5-1974,7 кв.м.);

п. 15 Здание конторы заводоуправления (включая трансформаторная подстанция инв.№13002) (Условный номер <...> пр \01,Лит.Т-348,8 кв.м.,Лит.И7-105,4 кв. м., Лит.Т7-13,43 кв.м.);

п. 16 Здание главной проходной в з-д (Объем-64,8 кв.м.);

п. 20 "Здание АБК ""дирекции по режиму и безопасности""" (Условный номер — 333пр, Лит.В-569,2 кв.м, Лит.в-94,6 кв.м.,Лит. Ц16-218,16 кв.м.);

п. 23 Здание конторы цеха ЖДЦ (Условный номер <...> пр \01,Лит.Т5-102,6 кв.м.);

п. 37 Здание отделения ремонта индукторов (Условный номер <...> пр \01,Лит.З16-1414 кв.м.).

Таким образом, в Сообщении о проведении Торгов представлены характеристики предмета Торгов.

Кроме того Комиссия отмечает, что указанные выше сведения относительно предмета Торгов по названным позициям содержатся в Положении о порядке продажи имущества должника и являются исчерпывающими.

Кроме того, Заявитель завку на участие в Торгах не подавал, запрос в адрес Организатора торгов не направлял.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной выше части необоснованной.

Исходя из доводов жалобы Заявитель обжалует ограничение доступа для ознакомления участников с имуществом, выставляемом на Торги.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок ознакомления с предприятием.

В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о закупках организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в целях достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу – получение наивысшей цены за отчуждаемое имущество, под порядком ознакомления следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны Организатора торгов в целях получения потенциальным участником торгов всей необходимой информации относительно имущества, выставляемого на продажу, для принятия решения относительно участия либо неучастия в торгах. В сообщении о проведении торгов должен быть установлен порядок ознакомления с имуществом, который детально регламентирует действия организатора торгов.

Согласно Сообщению о проведении Торгов ознакомление участников с документацией, согласование осмотра имущества осуществляется по предварительной записи по телефону Организатора торгов: 8 (916) 511-81-30 в рабочие дни с 11-00 до 14-00 в течение срока приёма заявок на участие в торгах.

На заседании Комиссией установлено, что указание Организатором торгов в качестве порядка ознакомления с имущество только номера телефона не свидетельствует о наличии порядка ознакомления.

При этом в Сообщении о проведении Торгов не предусмотрены иные способы связи с Организатором торгов, в случае невозможности установления контакта по указанному в сообщении номеру телефона.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов не был соблюден принцип равного доступа ко всей информации, связанной с проведением торгов, так как указание в извещении о проведении торгов контактного номера конкурсного управляющего объективно не обеспечивает равенства всех участников в получении необходимой информации, поскольку ставит возможность такого получения в зависимость от действий организатора торгов, осуществляемых им по собственному усмотрению.

Таким образом, нераскрытие Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом может привести к ограничению количества участников Торгов.

Установленный Организатором торгов порядок ознакомления препятствует предоставлению равного доступа к участию в торгах, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требования частей 9, 10, 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной.

Между тем Заявителем не представлены доказательства нарушения своих прав и законных интересов, в том числе невозможности ознакомления с предметом Торгов (запросов по ознакомлению в адрес Организатора торгов не поступало).

Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах.

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов иных лиц. Вместе с тем Организатором торгов представлен журнал ознакомления, согласно которому претенденты ознакамливались с имуществом.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части нарушение порядка ознакомления участников Торгов с имуществом, в остальной части — необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения частей 9, 10, 14 статьи 110 Закона о закупках.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как права и законные интересы Заявителя, иных лиц не нарушены, а также ввиду ознакомления с имуществом претендентов.

         

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны