Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноТорг» (далее - Заявитель) на дей... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехноТорг»

105094, Москва, наб. Семеновская, д. 2/1, стр. 1, пом. 7, оф. 1

 

  1. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (МФТИ)

117303, Москва, ул. Керченская, д. 1 А, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-250/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТорг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МФТИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели в общежитие для иногородних студентов МФТИ (реестровый № 31604564769) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в наличии разночтения в Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок МФТИ (далее - Положение о закупках).

23.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.12.2016 дата окончания подачи заявок - 13.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 18.01.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 23.01.2017.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 18.01.2017 № К16-009 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в связи несоответствием требованиям технического задания по пунктам 2, 5.6, 18, а именно: нет конкретного предложения участника о модели электрической плиты; в качестве возможного опыта исполнения договоров сопоставимых с предметом Конкурса характера и объема (поставка и монтаж (сборка, установка) мебели) можно учитывать только договоры на поставку материалов на общую сумму 138122039,67 рублей, но нет возможности оценить предмет поставки ввиду отсутствия копии договора, отсутствуют первые и последние листы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 7.2.2 Положения о закупках в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка н участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Подпунктом 4 пункта 7.2.4 Положения о закупках установлено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором приятно относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.

Согласно подпункту 5 пункта 7.2.4 Положения о закупках в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

Учитывая изложенное, в случае, если по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение о допуске только одного участника закупки, Заказчик руководствуясь подпунктами 4, 5 пункта 7.2.4 Положения о закупках передает единственному допущенному участнику закупки проект договора, который был составлен путем включения условий исполнения договора, предложенных единственным допущенным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что установленный порядок проведения Конкурса не нарушает положения действующего законодательства Российской Федерации и не приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать техническое предложение в соответствии с формой № 3.

Пунктом 3.5.4 Конкурсной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В предложении о функциональных и качественных характеристиках товара должен быть указан конкретный товар, иначе заявка участника закупки будет отклонена.

Пунктом 2 «Стул металлический» Технического задания Конкурсной документации установлено требование о размере товара: 525 мм. ± 10 мм. x 570мм. ± 20 мм. x 800 мм. ± 40 мм.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в своем предложении Заявителем по пункту 2 «Стул металлический» Технического задания Конкурсной документации указан размер: 530 мм. х 590 мм. х 825 мм. ± 40 мм.

Учитывая изложенное, Заявитель в своем предложении указывает два конкретных размера и один размер в диапазонном значении, что является отсутствием конкретного предложения по одной из характеристик.

Кроме того, в пункте 5 «Кухонный гарнитур» Технического задания Конкурсной документации содержится требование к размеру шкафа: 440 мм. ± 10 мм х 310 мм. ± 10 мм. х 840 ± 10 мм.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в своем предложении Заявителем по пункту 5 «Кухонный гарнитур» Технического задания Конкурсной документации указан размер шкафа: 450 мм. х 320 мм. х 720 мм.

Таким образом, в своем предложении Заявитель указывает размер 720 мм., в то время как Заказчиком установлено диапазонное требование, позволяющие дать конкретное предложение по размеру от 830 мм. до 850 мм.

Указание размера, не попадающего в диапазонное значение, заданное за Заказчиком, является несоответствием требованиям Конкурсной документации.

Также, пунктом 6 «Плита электрическая ГЕФЕСТ (или эквивалент)» Технического задания Конкурсной документации установлено требование к плите производителя ГЕФЕСТ с характеристиками, указанным в данному пункте Технического задания Конкурсной документации, или эквиваленту, соответствующему техническим характеристикам, указанным в данном пункте.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем предложена плита электрическая ГЕФЕСТ (или эквивалент), то есть, не указана конкретная модель плиты, что вызывает двоякое толкование и не дает возможности определить соответствие требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, пунктом 18 «Локер» Технического задания Конкурсной документации установлены требования к размеру товара: не менее 740 мм. х 390 мм. х 1890 мм. и не более 760 мм. х 410 мм. х 1910 мм.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем по пунктом 18 «Локер» Технического задания Конкурсной документации указаны следующие размеры: 750 мм. х 450 мм. х 1900 мм.

Таким образом, в своем предложении Заявитель указывает размер — 450 мм., в то время как Заказчиком установлено диапазонное требование, позволяющее дать конкретное предложение по размеру от 390 мм. до 410 мм.

В соответствии с пунктом 5.1.3 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

-оформлены не в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

-поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;

-содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации, а также Техническому заданию Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Также, по мнению Заявителя, между Заказчиком и ООО «Снаб Технолоджи» имеется сговор ввиду того, что ООО «Снаб Технолоджи» представило заявку на участие в Конкурсе с указанием на срок поставки - 1 день.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Снаб Технолоджи» и установила, что участник предложил срок поставки - 1 день.

При этом, Комиссия отмечает, что указание срока поставки-— 1 день не противоречит требованиям Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии Заявитель не представил доказательств наличия сговора между Заказчиком и ООО «Снаб Технолоджи», а также неправомерность указания срока — 1 день.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 № ИШ/4751.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны