Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-250/77-18 о нарушении процедуры торг... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Дон Комплект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шаровых кранов (клапанов) 3 класса безопасности для линии цементирования производственного корпуса объекта КП ЖРО Курской АЭС (реестровый № 31806041862) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающих конкуренцию требованиях к участникам Закупки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 23.01.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 13.02.2018, дата рассмотрения заявок — 20.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 27.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3.3 подраздела 2.1.1 Тома 1 Закупочной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к изготовителям: изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2014-2017 гг. (последние 3 года с даты публикации извещения о закупке) работы по изготовлению шаровых кранов (клапанов) для объектов важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности согласно НП-001-15 (НП-001-97) не менее 76 (семидесяти шести) единиц, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников Закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 08.09.2017 № 97 (далее - ЕОСЗ). Заказчику требуется 192 единицы оборудования, а в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 1.3 Приложения 10 к ЕОСЗ Заказчик, при проведении закупок при проведении закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1,2,3 классов безопасности обязан устанавливаться требования к изготовителям (производителям), в том числе по наличию опыта в количестве не более 40 % единиц оборудования от общего объема закупки, что и было сделано в Закупочной документации.

Также представитель Заказчика пояснил, что у участников Закупки есть возможность привлекать к исполнению договора субподрядчиков, о чем прямо говорится в п. 3.3 подраздела 2.1.1 Тома 1 Закупочной документации.

Кроме того, опыт Заказчика в проведении аналогичных закупок, показывает, что установление указанного дополнительного требования не влияет на конкурентную среду и количество участников Закупки.

Заявитель документов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем заявленный довод, по мнению Комиссии, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 № ИГ/6891/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны