Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «РДЛ-Телеком» (далее - З... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РДЛ-Телеком»

    105082, Москва, наб. Рубцовская, д. 3, стр. 3, пом. 1, ком. 25

     

  2. АО «Федеральная пассажирская компания»
    (АО «ФПК»)

    107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

     

  3. ЭТЗП ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2500/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «ФПК»:

от заявителя - ООО «РДЛ-Телеком»:

рассмотрев жалобу ООО «РДЛ-Телеком» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса ИТ-инфраструктуры поездов АО «ФПК» (реестровый № 31604369922) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке, а также в неправомерном признании заявки ОАО «ТВЗ» соответствующей требованиям документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с извещение о проведении Закупки, опубликованным в ЕИС 23.11.2016, дата окончания приема заявок — 29.11.2016, дата подведения итогов — 06.12.2016.

Согласно протоколу № 21256/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 рассмотрения котировочных заявок от 05.12.2016 ООО «РДЛ-Телеком» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям технического задания котировочной документации, подпункту 7.8.4 пункта 7.8 котировочной заявки, на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации. Заявка ОАО «ТВЗ» признана соответствующей требованиям технического задания котировочной документации.

В рамках заседания Комиссии заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие технического предложения требованиям Закупочной документации. В частности, предложенный Заявителем к поставке сервер имеет один интерфейс USB, вместо необходимых четырех, также предложение не содержит модель предлагаемого кабеля. Относительно признания заявки ОАО «ТВЗ» соответствующей требованиям документации Заказчик пояснил, что предложение указанного участника в его совокупном изучении позволяло установить соответствие предложенного товара требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 3.2 Закупочной документации установлены требования к выполнению работ, к описанию проекта.

В составе заявки участник запроса котировок обязан предоставить заключение Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (далее – ОАО «НИИАС») на соответствие предлагаемого Участником технического решения нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

Для получения указанного заключения участнику процедуры закупки необходимо направить официальное письмо на имя Генерального директора ОАО «НИИАС» - Розенберга Игоря Наумовича, предоставив следующую документацию:

1. Техническое предложение;

2. Технический паспорт на каждое устройство (или иной документ, содержащий подробную информацию о технических характеристиках оборудования).

Адрес для обращения в ОАО «НИИАС»: Россия, 109029, г. Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1. Тел.: (499) 262-53-79, e-mail: info@vniias.ru.

Срок получения указанного заключения – 4 календарных дней с момента официального обращения.

Документом, подтверждающим положительное заключение предлагаемого технического решения является письмо ОАО «НИИАС» в свободной форме с информацией о согласовании. Используемое оборудование для ПАК ИТ-инфраструктуры поездов должно обеспечивать функционирование механизма качества обслуживания (QoS) и приоритезации для следующего трафика:

  • Интернет-трафик;

  • VoIP трафик;

  • IPTV трафик;

  • внутрипоездной мультимедиа трафик;

  • служебный трафик (мониторинг и управление);

  • технологический трафик (связь с информационными ресурсами ОАО «РЖД», передача географических координат и данных диагностики оборудования и безопасности внутри поезда, передача трафика от устройств контроля посадки пассажиров).

В соответствии с пунктом 7.8.2 Закупочной документации в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании котировочной документации.

Согласно пункту 7.8.3 Закупочной документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 7.8.4 Закупочной документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.

Согласно пункту 6.8.4 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок, в том числе, в случае:

1. несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:

-котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации;

  • документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).

Комиссия, изучив техническое предложение Заявителя пришла к выводу о несоответствии характеристик предложенного оборудования, требованиям технической части Закупочной документации, так, предложенный интерфейс ввода-вывода USB не соответствует требованиям документации, а также в нарушение требований документации не указано модель кабеля устройства. При этом, доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

В то же время, Комиссия пришла к выводу о несоответствии технического предложения ОАО «ТВЗ» требованию документации в части указания марки/модели предлагаемого оборудования — преобразователя. При этом, отсутствие непосредственно в техническом предложении марки/модели преобразователя Заказчиком не оспаривается.

Также, Заказчиком не оспаривается факт формирования некорректного предложения ОАО «ТВЗ» по боксу комплекта оборудования.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о несоответствии технического предложения ОАО «ТВЗ» требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основываясь на вышеизложенном, Комиссия пришла к выводу о неправомерности признания заявки ОАО «ТВЗ» соответствующей требованиям Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя в части довода о неправомерном признании заявки ОАО «ТВЗ» соответствующей требованиям документации, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном признании заявки ОАО «ТВЗ» соответствующей требованиям Закупочной документации, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «РДЛ-Телеком»

105082, Москва, наб. Рубцовская, д. 3, стр. 3, пом. 1, ком. 25

 

АО «Федеральная пассажирская компания»
(АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2500/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2500/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса ИТ-инфраструктуры поездов АО «ФПК» (реестровый № 31604369922) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол № 21256/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 рассмотрения котировочных заявок от 05.12.2016, протокол заседания Комиссии по осуществлению закупок акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» № 144 от 06.12.2016, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.

3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 28.12.2016 по делу № 1-00-2500/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны