Решение б/н Решение по жалобе ООО «КоралдезСервис» на действия заказчика... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КоралдезСервис»

ул. Декабристов, д. 10, корп. 1, оф. 69, Москва, 127562
 

  1. ГБУ «Жилищник района Академический»
    ул. Кржижановского, д, 8, корп. 2, Москва, 117292

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2500/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «КоралдезСервис»,

от заказчика — ГБУ «Жилищник района Академический»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60243/17),

рассмотрев жалобу ООО «КоралдезСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Академический» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по видеодиагностике, очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции и гидроизоляции внутренних поверхностей асбестоцементных стволов мусоропроводов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник районов ЮЗАО» в 2018 году (совместные торги) (реестровый № 31705693462) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка выбора победителя, в неправомерной оценке заявки победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

01.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 14.11.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 14.11.2017.

Исходя из текста жалобы Заявителем обжалуется неправомерный выбор победителем Закупки заявки, поданной от имени консорциума юридических лиц, а также неправомерная оценке заявки победителя, поданной от имени консорциума юридических лиц.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 14.11.2017 № 31705693462-01 для участия в Закупке было подано 2 заявки: ООО «КоралдезСервис», ООО «Чистый город» в консорциуме с ООО «ГОРОДСКАЯ МУСОРОПРОВОДНАЯ СЕТЬ».

На основании пунктов 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупках (раздел «Общие положения, термины, цели и сфера регулирования») участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Законом о закупках и Положением о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, при подаче заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, юридические лица, представляющие лидера консорциума, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее требованиям, в том числе, если документацией установлены специальные требования к правоспособности участника процедуры закупки и предусмотрен перечень документов, подтверждающих специальную правоспособность (лицензии, допуски, свидетельства), квалификационные требования, то хотя бы одно из лиц, входящих в состав консорциума, должно обладать необходимой правоспособностью, квалификационными требованиями и представить необходимые подтверждающие документы.

Данная возможность объединения участников закупочных процедур в консорциум установлена Законом о закупках и Положением о закупках, в том числе, с целью расширения круга потенциальных участников закупки.

В составе заявки ООО «Чистый город» представлен договор о создании консорциума от 01.11.2017 № 31705693462-2, заключенный с ООО «ГОРОДСКАЯ МУСОРОПРОВОДНАЯ СЕТЬ». Согласно указанному договору определено понятие «Консорциум — объединение партнеров, их усилий, трудовых, управленческих и финансовых ресурсов для совместного участия в закупке № 31705693462», а также установлены права и обязанности ООО «Чистый город» и ООО «ГОРОДСКАЯ МУСОРОПРОВОДНАЯ СЕТЬ» при участии в Закупке.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, участие в Закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках, Положения о закупках.

Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено, а Комиссией не установлено.

Исходя из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 14.11.2017 № 31705693462-02 для участия в Закупке допущены оба участника, первое место присвоено участнику ООО «Чистый город» в консорциуме с ООО «ГОРОДСКАЯ МУСОРОПРОВОДНАЯ СЕТЬ» с общим количеством баллов 52,50, второе место присвоено участнику ООО «КоралдезСервис» с количеством баллов 40,00.

В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки победителя по критерию «Квалификация участника запроса предложений», поскольку был учтен опыт двух юридических лиц, вступивших в консорциум.

Согласно пояснениям Заказчика, оценка заявок проводилась в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком оценки.

Порядок оценки заявок на участие в Закупке установлен Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации (далее — Приложение № 1).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

а) Цена договора;

б) Квалификация участника запроса предложений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1 значимость критерия «Квалификация участника запроса предложений» составляет 50%. Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных документацией запроса предложений и документов представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений. Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

Одним из показателей критерия «Квалификация участника запроса предложений» является «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее — Опыт участника). По данному показателю оценивается опыт участника закупки на рынке услуг, сопоставимый предмету договора.

Опыт выполненных работ отражается участником запроса предложений в форме, представленной в составе документации запросе предложений, и подтверждается копиями актов выполненных работ (при их наличии) и копиями договоров.

Значение суммарного объема договоров:

ОД(i)=(0,55хД(i)/Д(max))+(0,45хО(i)/О(max)), где:

ОД(i)- значение суммарного объема договоров i-ого участника запроса предложений,

Д(i) – количество всех учитываемых договоров i-ого участника запроса предложений,

Д(max) – количество всех учитываемых договоров участника запроса предложений, имеющего наибольшее количество таких договоров среди других участников запроса предложений,

О(i) – сумма всех учитываемых договоров i-ого участника запроса предложений,

О(max) – сумма всех учитываемых договоров участника запроса предложений, имеющего наибольшую сумму таких договоров среди других участников запроса предложений (лота).

Таким образом, Закупочной документацией установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника» критерия «Квалификация участника запроса предложений», согласно которому оценивается сумма договоров, представленных участником в составе заявки, подтверждающих опыт успешной поставки сопоставимого объема.

Согласно пояснениям Заказчика, поскольку заявка ООО «Чистый город» подана в консорциуме с ООО «ГОРОДСКАЯ МУСОРОПРОВОДНАЯ СЕТЬ», то Заказчиком оценивался опыт юридических лиц, выступающих на стороне ООО «Чистый город», что не противоречит Закону о закупках, Положению о закупках.

Вопреки доводу Заявителя Комиссия отмечает, что оценка опыта всех участников консорциума, а не отдельно взятого юридического лица, выступающего в качестве лидера консорциума, не противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), так как обратное исключало бы целесообразность объединения юридических или физических лиц для участия в Закупке.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Кроме того, Заявителем не представлено объективных доказательств неправомерности подачи заявки на участие в Закупке в составе консорциума.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60243/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны