Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зодчий» на действия заказчика — ГАУК... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Зодчий»

    191015, Санкт-Петербург, ул. Очаковская, д. 11, литер А, пом. 3Н

     

  2. ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»
    (ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»)
    125481, Москва, ул. Свободы, д. 56

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2501/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Зодчий»

ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.12.2016 №ИШ/60564),

рассмотрев жалобы ООО «Зодчий» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию парка «Северного Речного Вокзала», парка «Воровского»; на выполнение работ по содержанию парка Дружба, парка Зона отдыха Левобережье; на выполнение работ по содержанию парка «Северное Тушино», парка «Залив Захарково», парка «Дубовая роща «Маяк», парка «Покровский берег» (реестровые №№ 31604301887; 31604301873; 31604301794) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурсов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 30.11.2016. Подведение итогов — 01.12.2016.

Согласно протоколам от 01.12.2016 №31604301887/2, от 01.12.2016 №31604301873/1, от 01.12.2016 №31604301794/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсах в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации (п.5.2.6 Конкурсной документации), а именно: согласно п.7.14 Информационной карты участник закупки должен предоставить Копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.) подтверждающих наличие у участника закупки не менее двух единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГили аналог) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), автовышки (Чайка-Socage А314 или аналог), вакуумной подметально-уборочной машины (JonsonCN или аналог), мини-погрузчика (Caterpillar242В3 или аналог), погрузчика (JCB 3CX SUPER или аналог), транспортного средства для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232 или аналог), участник закупки в Приложение 2 к заявке на участие в конкурсе обязуется использовать не менее двух единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, МУП-351-РТР-1) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), автовышку (Чайка-Socage А314), бензопилы, высоторезы, кусторезы, райдеры (Soloby AL-KO T 18-110.6 HDS), триммеры, вакуумную подметально-уборочную машину (JonsonCN), мини-погрузчик (Caterpillar242В3), погрузчик (JCB 3CX SUPER), транспортное средство для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232), что является не соответствием требованию п.п.7, п.7.14 ч.III Конкурсной документации и требованию ч.VI Конкурсной документации, по мимо этого участником закупки в качестве документа подтверждающего наличия у участника закупки транспортных средств, предоставлен договор аренды № 01/06/2016 от 01.06.16г., который не подтверждает наличие автотракторной техники КМ-82БГ или аналог, так же не содержит подтверждения по мини-погрузчику Caterpillar242В3, который был задекларирован участником закупки, кроме того договор аренды техники № 01/06/2016 от 01.06.16г., не соответствует требования конкурсной документации, так как срок действия договора с 01.06.16г., по 01.06.17г., что не соответствует требованиям конкурсной документации, так же участником закупки не предоставлены паспорта транспортных средств (ПТС) (п.п.7, п.7.14 ч.III Конкурсной документации).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации; наличия в составе заявки недостоверной информации.

Согласно подпункту 7 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе потенциальные участники должны представить копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.) подтверждающих наличие у участника закупки не менее двух единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ или аналог) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), автовышки (Чайка-Socage А314 или аналог), вакуумной подметально-уборочной машины (JonsonCN или аналог), мини-погрузчика (Caterpillar242В3 или аналог), погрузчика (JCB 3CX SUPER или аналог), транспортного средства для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232 или аналог).

Таким образом, Заказчиком в подпункте 7 пункта 7.14 Информационной карты установлено требование, которому должны соответствовать участники Конкурса.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, следующее.

Заявителем в Техническом предложении указано, что при выполнении работ Заявитель обязуется использовать не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходную машину для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012), автовышку (Чайка-Socage А314), вакуумной подметально-уборочную машину (JonsonCN), мини-погрузчик (Bobcat, Caterpillar, JCB), погрузчик (JCB 3CX SUPER), транспортное средство для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232), не менее трех единиц техники малой механизации (снегоуборщик бензиновый, культиватор).

Согласно пояснениям Заказчика, предложенный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсах трактор МУП-351-РТР-1 не является аналогом.

Однако, Комиссия, установила, что в документации Заказчика не раскрыты параметры аналогичности трактора, как и иного оборудования, по которому Заказчиком предусмотрен аналог.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе по причине того, что представленный в составе заявки трактор не является аналогом МТЗ-320МК, КМ-82БГ, а также ввиду того, что Заказчиком не раскрыты параметры аналогичности, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.2.6 Конкурсной документации.

    1. Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, представленный в составе заявки на участие в Конкурсе договор аренды техники от 01.06.2016 №01/06/2016 не соответствует требованиям Конкурсной документации, т. к. срок оказания услуг по данному договору с 01.06.2016 по 01.06.2017, а срок действия договора по данной процедуре истекает позже даты оказания услуг по договору от 01.06.2016 №01/06/2016.

Однако, стоит отметить, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о том, что договор аренды транспортного средства должен превышать или быть равным сроку оказания услуг по договору, заключенному по итогам проведения данной закупочной процедуры (процедур).

Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе по вышеуказанной причине.

Таким образом, Заказчиком ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.2.6 Конкурсной документации.

    1. Также, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине того, что Заявителем не предоставлены паспорта транспортных средств, на предложенные им в составе заявки транспортные средства.

Как было указано ранее, в подпункте 7 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе потенциальные участники должны представить копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.) подтверждающих наличие у участника закупки не менее двух единиц исправной автотракторной техники.

Однако, Заказчиком в вышеуказанном требовании не установлен закрытый перечень документов, необходимый для предоставления в составе заявки на участие в Закупке, в том числе не установлено, что на каждое транспортное средство, указанное в составе технического предложения, необходимо предоставить ПТС.

Следовательно, заявка Заявителя также неправомерно отклонена по вышеуказанной причине.

Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.2.6 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 5.2.6 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по данным конкурсным процедурам Заказчику ранее было выдано предписание в части вышеуказанный нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны