Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алексинский керамзитовы... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Алексинский керамзитовый завод»

ул. Набережная, д. 40А, р-он Алексинский, обл. Тульская, 301362

 

2. ГБУ «Жилищник Бутырского района»
ул. Фонвизина, д. 11А, Москва, 127322

 

3. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
ул. Московская, д. 55, г. Казань, Республика Татарстан, 420021

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2501/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУ «Жилищник Бутырского района»,

в отсутствие:

ООО «Алексинский керамзитовый завод», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60227/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Алексинский керамзитовый завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Бутырского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку керамзитового гравия для нужд ГБУ «Жилищник Бутырского района» (реестровый № 31705648238) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещении инструкции по заполнению Формы 2, что привело к отклонению заявки ООО «Алексинский керамзитовый завод» от участия в Аукционе по причине предъявления требований, не установленных Аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком инструкции по заполнению Формы 2, что привело к отклонению заявки ООО «Алексинский керамзитовый завод» по причине предъявления требований, не установленных документацией, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 10.11.2017, датой рассмотрения заявок - 14.11.2017, датой подведения итогов Аукциона - 15.11.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.11.2017 № 31705648238-01 следует, что заявка ООО «Алексинский керамзитовый завод» отклонена от участия по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: участник указал Фракция 10-20, что не соответствует ГОСТ 32497-2013, в ГОСТ указано от 10 до 20.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены в Техническом задании.

Аукционной документацией установлена Форма 2 «Предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара», согласно которой участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, оказания услуг, поставки товара соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а так же сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Приложением № 1 к Техническому заданию «Спецификация» установлены следующие характеристики товара, в том числе:

- Наименование: Керамзитовый гравий. ГОСТ 9757-90. Фракция 10-20 по ГОСТ 32497-2013, в полипропиленовых мешках объем 50 литр, Марка насыпной плотности: М250-300. ГОСТ 9757-90.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить Техническое предложение с указанием, кроме прочего, функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с Техническим заданием.

Заявителем в составе заявки представлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: «Фракция 10-20 по ГОСТ 32497-2013, в полипропиленовых мешках объем 50 литр, Марка насыпной плотности: М250. ГОСТ 9757-90».

в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 32497-2013 пористые теплоизоляционные заполнители изготовляют следующих фракций, в том числе, гравий и щебень: от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, представленное Заявителем значение фракции «10-20» не соответствует требованиям ГОСТ 32497-2013 «от 10 до 20»

Исходя из текста жалобы, ввиду неразмещения Заказчиком инструкции по заполнению Формы 2, Заявителем в составе заявки было указано диапазонное значение фракции «10-20», соответствующее требованиям Аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 32497-2013.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям ГОСТ 32497-2013, так как Заявителем в составе заявки указано диапазонное значение характеристики предлагаемого к поставке товара (фракции), соответствующее значению, указанному Заказчиком в Аукционной документации. Указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара (фракция 10-20) полностью соответствует требованиям Аукционной документации, что не оспаривается Заказчиком. При этом в составе Аукционной документации не размещена инструкция по заполнению Формы 2, из которой следовала бы необходимость указания в составе заявки значения фракции гравия с использованием слов «от __ до __». Кроме того, указанное Заявителем диапазонное значение «10-20» не противоречит значению «от 10 до 20», не вводит в заблуждение Заказчика, не допускает двойного толкования указанных в составе заявки сведений.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки по причине несоответствия обжалуемых требований.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пунктов 1, 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2501/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.11.2017 по делу № 1-00-2501/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Бутырского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку керамзитового гравия для нужд ГБУ «Жилищник Бутырского района» (реестровый № 31705648238) (далее — Аукцион):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 30.11.2017 по делу № 1-00-2501/77-17.

  4. Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 30.11.2017 по делу № 1-00-2501/77-17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.02.2018.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны