Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Реал-Сити» на действия ... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Реал-Сити»

ул. Колонцова, д. 5, корп. здание мастерской, оф. 6.2, г. Мытищи,
обл. Московская, 141009

 

2. ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района»
ш. Дмитровское, д. 91, стр. 1, Москва, 127486


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2502/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя — ООО «Реал-Сити»,

от заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района»,

рассмотрев жалобу ООО «Реал-Сити» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию расширительных баков в жилых домах района в 2018 году (реестровый № 31705635302, лоты №№ 3, 5, 7) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 15.11.2017, дата рассмотрения заявок - 16.11.2017, дата подведения итогов Закупок – 16.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в том числе: цена договора; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; квалификация участников закупки.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.14.4 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договоров, комиссия будет оценивать, и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в Разделе 2 «Информационная карта Конкурса».

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Информационной карте установлен порядок оценки по критериям «Цена договора» (значимость 50%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость 50%).

Содержание критерия: Форма 4 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки». Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» используются показатели согласно таблице №1. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Таблица 1

Далее присуждение баллов производится пропорционально относительно лучших показателей. Шкала оценки по показателю «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и контроле качества выполняемых работ»(Ci):

 

(С1) Предложение по технологии и методам выполнения работ

От 0 до 40 баллов

 

Не представлено предложение по технологии и методам выполнения работ.

 

0 баллов

Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ не по всем видам работ, предусмотренным технической документацией.

 

10 баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией

  2. Предложение составлено без учета специфики по объекту закупки.

20 баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией

  2. Предложение составлено с учетом специфики по объекту закупки.

30 баллов

  1. Представлено предложение по технологии и методам выполнения работ по всем видам работ, предусмотренным технической документацией.

  2. Предложение составлено с учетом специфики по объекту закупки.

  3. Предложение содержит ссылки на нормативную документацию, государственные стандарты, Строительные нормы и правила, Санитарные нормы и правила.

 

40 баллов

 

 

(С2) Наличие в Предложении технологических карт

от 0 до 10

Отсутствие в Предложении технологических карт

0 баллов

Наличие в Предложении технологических карт не всех видов выполняемых работ.

5 баллов

Наличие в Предложении технологических карт всех видов выполняемых работ.

10 баллов

 

 

(С3) Контроль за качеством

от 0 до 10

Отсутствие в Предложении системы, учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ.

0 баллов

Наличие в Предложении системы, учитывающей контроль за качеством всего состава работ на всех этапах порядка выполнения работ.

10 баллов

 

 

(С4) Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

от 0 до 15

Отсутствие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

0 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

5 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, при этом Предложение является наиболее вариативным, а именно содержит наибольшее количество вариантов предложений по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, характеризующих наиболее разносторонний, комплексный, расширенный, квалифицированный подход к обеспечению потребности заказчика.

15 баллов

 

 

(С5) Наличия сертификатов

от 0 до 15

Отсутствие цветной копии сертификатов: сертификат о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, сертификата о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, сертификат о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012.

0 баллов

Наличие цветной копии сертификатов: сертификат о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, сертификата о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, сертификат о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012.

Сертификаты о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, о соответствии системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016, о соответствии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участника требованиям ГОСТ Р 54934-2012, рассматриваются комиссией Заказчика только в случае предоставления трех сертификатов. В случае отсутствия одного из них все три считаются отсутствующими.

15 баллов

 

Для получения значения в баллах по показателю «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и контроле качества выполняемых работ», для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому пункту (Ci) показателя:

Сi = (C1i + C2i+ C3i + C4i+ C5i)

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (НЦСi), определяется по формуле: НЦСi =Сi×0,5 где:

Ci – количество баллов по показателю «качество услуг»

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Исходя из протокола подведения итогов № 3 от 16.11.2017 заявке ООО «Реал-Сити» по лоту № 3 по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоены следующие баллы по показателям: С1 — 40; С2 — 10, С3 — 10, С4 — 15, С5 — 15. Итого, согласно протоколу, по данному критерию присвоено 80 баллов.

Вместе с тем, сумма присвоенных баллов по указанным показателям критерия — 90 баллов, что не соответствует сведениям, представленным в составе протокола.

Согласно пояснениям Заказчика, при составлении протокола была допущена техническая ошибка, поскольку по показателю С4 заявке ООО «Реал-Сити» присвоено 5 баллов, а не 15 баллов как указано в протоколе, в связи с чем итоговый рейтинг 80 баллов рассчитан верно.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки по показателю С4:

(С4) Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

от 0 до 15

Отсутствие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

0 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика

5 баллов

Наличие Предложения по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, при этом Предложение является наиболее вариативным, а именно содержит наибольшее количество вариантов предложений по порядку взаимодействия Исполнителя и Заказчика, по корректирующим и предупреждающим действиям руководства, характеризующих наиболее разносторонний, комплексный, расширенный, квалифицированный подход к обеспечению потребности заказчика.

15 баллов

 

При этом, Заказчиком определен порядок оценки по неценовому критерию и соответствующим показателям, согласно которому установлен шкала присвоения баллов по каждому показателю, однако из указанной шкалы не представляется возможным установить количество присваиваемых участнику баллов в зависимости от представленных в составе заявки документов, поскольку оценка по каждому показателю неценового критерия производится путем сравнения заявок участников (наиболее «вариативное» предложение).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по показателю С4 критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия.

Таким образом Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок по показателю С4 критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», следовательно, определение правомерности присвоения Заявителю по данному показателю 5 баллов не представляется возможным.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии (30.11.2017, 05.12.2017) не представлено, как и не представлено доказательств правомерности присвоения баллов заявке Заявителя по спорному показателю.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Заказчиком представлен договор от 30.11.2017 № 1-РБ/18, заключенный по итогам проведения Конкурса (лот № 3).

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Между тем, письмо Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60232/17 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Заказчика 23.11.2017 по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении Конкурса.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договор от 30.11.2017, заключенный по итогам проведения Конкурса с ООО «УК «Округ» (лот № 3) заключен с нарушением частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

Сведений об иных заключенных договорах по результатам Конкурса Заказчиком не представлено.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2502/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2502/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию расширительных баков в жилых домах района в 2018 году (реестровый № 31705635302, лоты №№ 3, 5, 7) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Кокнурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Кокнурсную документацию с учетом решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2502/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2502/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны