Решение б/н Решение по жалобе ООО «Исток-Пром» на действия заказчика — ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Исток-Пром»

    153027, г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 9

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

  4. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Купринская, д. 11

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2504/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Исток-Пром»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.12.2016 №ИШ/60559),

рассмотрев жалобу ООО «Исток-Пром» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по пошиву мужской форменной одежды для работников ГУП «Московский метрополитен» (реестровые № 31604084915) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 09.09.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 18.11.2016. Подведение итогов — 30.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.11.2016 №4116830/2, 31604084915/2 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе, т. к. заявка Заявителя не отвечает условиям конкурса, поскольку содержит нарушения требований документации.

Заявка участника не соответствует требованиям закупки, установленным в Разделе 1 п.5.1.7 Конкурсной документации, а именно:

- предоставленные подтверждающие документы в отношении цепочки собственников участника не соответствуют требованиям закупочной документации;

- в декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам имеются оговорки на некоторые суммы;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит указания на предмет Договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.3 пункта 3.13.2 Конкурсной документации участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в конкурсе, в том числе, в случаях непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в конкурсе, включающую, в том числе, справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Согласно форме 5 раздела 3 Конкурсной документации участник Конкурса должен представить информацию в отношении всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров, в том числе с указанием ИНН, ОГРН, наименованием/Ф.И.О., адресом регистрации, серией и номером документа, удостоверяющего личность физического лица, руководителей/ участников/ бенефициаров, информацией о подтверждающих документах.

Согласно пункту 14 приложения №2 к форме 5 Конкурсной документации документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников, в частности, являются (для ООО):

форма по раскрытию информации заверенная печатью и подписью уполномоченного лица в соответствии с Формой 5 «Справка о цепочке собственников»;

полученная от уполномоченного органа, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе справки о всей цепочке собственников.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, комиссией установлено следующее.

В составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлена, в том числе, справка о всей цепочке собственников, а также представлена выписка из ЕГРЮЛ. В столбце «информация о подтверждающих документах» Заявителем в отношении каждого из представленных в справке собственников указано, что информация о них подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Однако, Заявителем в отношении ООО «Промсервис», ООО «Пром и К», ОО «РосПром» не раскрыта полная информация, не представлены подтверждающие документы в отношении данных лиц.

Следовательно, ввиду отсутствия подтверждающих документов в отношении вышеуказанных обществ, Заявителем не соблюдены требования Конкурсной документации Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части предоставления подтверждающих документов в отношении цепочки собственников участника, не соответствующих требованиям Конкурсной документации.

2. Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Конкурса должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Конкурса, в соответствии с требованием пункта 5.1.7 Конкурсной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Конкурсе представлена декларация от 26.09.2016 №3/2609-16, согласно тексту которой, у участника Конкурса отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены рассрочка, инвестинционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах).

Однако, в пункте 5.1.7 Конкурсной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм.

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в пункте 5.1.7 Конкурсной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкуре по причине указания в декларации об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

    1. Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе решения об одобрении или совершении крупной сделки, с указанием на предмет и начальную (максимальную) цену договора.

В составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлен протокол внеочередного совета директоров от 01.11.2016, согласно тексту которого, принято решение одобрить сделку с Заказчиком на сумму 217 640 648,71 руб. Вместе с тем, в вышеуказанном протоколе не содержится указания на предмет закупки.

Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Таким образом, ввиду отсутствия в документе, подтверждающем решение об одобрении крупной сделки, предмета Конкурса, Заявителем нарушено требование пункта 5.1.7 Конкурсной документации в части предоставления решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части данного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2016 № ИШ/60559.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны