Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магна» на действия организатора торго... от 12 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Магна»
Филиал партнерства с ограниченной ответственностью «Гольцблат БЛП ЛЛП»
наб. Пресненская, д. 8, стр. 1, эт. 14, Москва, 123100
-
ПАО «Транснефть»
ул. Б. Полянка, д. 57, Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2506/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО «Магна»
от ПАО «Транснефть»
рассмотрев жалобы ООО «Магна» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ПАО «Транснефть» (далее — Организатор торгов) при проведении закрытых запросов предложений на право заключения договоров на поставку спецодежды (реестровые №№ 31705759805, 31705760125, 31705759115, 31705760620) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России (далее — Управление) поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-
-
неразмещение в Закупочных документациях требований к товарам, требуемым к поставке по условиям договоров;
-
установление порядка подачи заявок, ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников и создающего преимущественные условия участия в Закупках, проведенных способом закрытого запроса предложений.
-
29.11.2017 Заявителем представлены в Управление дополнения (вх. №№ 58615/17, 58616/17, 58614/17, 58613/17) к ранее поданным жалобам, в соответствии с которыми Общество указывает на неразмещении сведений о проведении процедур в планах закупок заказчиков на 2017 год.
Организатор торгов против удовлетворения жалоб возражал, представил документы по оспариваемым процедурам.
Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалоб и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.
Жалобы Заявителя содержат ссылки на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчиков в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещения о проведении Закупок опубликованы в ЕИС 20.11.2017. Дата окончания приема заявок —27.11.2017, дата рассмотрения заявок/подведения итогов — 18.12.2017.
Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705759805) — 255 240 005,28 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705760620) — 204 789 574,68 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705759115) — 214 848 653,04 рублей.
Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705760125) — 256 727 451,23 рублей.
Исходя из протоколов заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по вскрытию конвертов с заявками от 27.11.2017 для участия в процедурах подано пять заявок.
Относительно довода Заявителя о неразмещении в Закупочной документации требований к товарам, требуемым к поставке по условиям договоров, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно разделу 2 Закупочной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» является неотъемлемой частью документации о закупке, представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.
Исходя из Приложения к инструкции для участника Закупок (Форма 2) следует, что Организатором торгов установлено требование о соответствии товаров, требуемых к поставке, ОТТ-13.340.10-КТН-046-17.
Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям документации о закупке, действующих ГОСТов, технических условий, опросных листов, нормативных документов ПАО «Транснефть» до момента приемки товара заказчиком, а в части соответствия Реестру ОВП ПАО «Транснефть» до момента определения победителя по результатам проведенной закупки (пункт 6 Формы 2).
В соответствии с пунктом 30 Извещения о проведении Закупок специальные редакции нормативных документов, определяющих требования к продукции (товарам), включенной (включенным) в Перечень ОВП, расположены по адресу: http://niitn.transneft.ru/about/activity/reestr_ovp/informaciya-o-vkluchenii-iskluchenii-v-reestr-ovp/.
С учетом изложенного, Организатором торгов установлено требование о соответствии товаров ОТТ-13.340.10-КТН-046-17.
Между тем как следует из жалобы Заявителя, информация, размещенная по вышеуказанной ссылке, не содержит каких-либо требований к товарам.
На заседании Комиссией в соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, а также при участии сторон установлено, что при переходе по вышеуказанной ссылке появляется возможность открыть подраздел «Перечень нормативных документов вида ОТТ, определяющих требования к продукции, применяемой ПАО «Транснефть». При переходе по данной гиперссылки открывается файл с перечнем применяемых ОТТ, среди которых имеется, в том числе и ОТТ-13.340.10-КТН-046-17. При нажатии на соответствующий номер ОТТ открывается полный текст ОТТ, содержащий технические и функциональные характеристики товара более чем на 800 листах.
С учетом изложенного, Заказчиком определены требования к товарам, требуемым к поставке по условиям договоров.
При этом доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, не представлено доказательств относительно того, какие конкретно требования к закупаемым товарам не раскрыты Заказчиком, а также недостаточность информации в рассматриваемом ОТТ для формирования заявки на участие в Закупках.
Таким образом, рассмотренный довод жалоб Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Относительно довода Заявителя о неразмещении сведений о проведении рассматриваемых процедур в планах закупок на 2017 год, Комиссия указывает на следующее.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что все Закупки проводятся на основании плана закупок на 2017 год, в частности:
1. реестровый № 31705760125 |
||
Заказчик |
№ плана закупок |
№ позиции в плане закупки |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ» |
2160217483 |
125 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - БАЛТИКА» |
2160193569 |
1248 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК» |
2160196654 |
2085 |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан» |
2160215353 |
129 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» |
2160215560 |
1070 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ДРУЖБА» |
2160179394 |
3181 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ПОРТ КОЗЬМИНО» |
2160214308 |
549 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИБИРЬ» |
2160198031 |
803 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА» |
2160197110 |
726 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ-ПОРТ ПРИМОРСК» |
2160189172 |
422 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - СЕВЕР» |
2160188963 |
989 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - СИБИРЬ» |
2160195300 |
1781 |
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефтьэнерго» |
2160198520 |
368 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТОМСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ» |
2160194784 |
439 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ДИАСКАН» |
2160201013 |
732 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» |
2160186452 |
1431 |
2. реестровый № 31705759805 |
||
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ -ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» |
2160206010 |
2625 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ПОДВОДСЕРВИС» |
2160193693 |
436 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» |
2160193805 |
1490 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «CВЯЗЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ДОБЫЧИ НЕФТИ» |
2160202102 |
1238 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ» |
2160196215 |
1463 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - УРАЛ» |
2160192428 |
3217 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕРНОМОРСКИЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ НЕФТЕПРОВОДЫ» |
2160196613 |
1125 |
3. реестровый № 31705760620 |
||
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ» |
2160217483 |
126 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - БАЛТИКА» |
2160193569 |
1246 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК» |
2160196654 |
2086 |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр управления проектом «Восточная Сибирь - Тихий Океан» |
2160215353 |
128 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ» |
2160208708 |
955 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» |
2160215560 |
1071 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ДРУЖБА» |
2160179394 |
3182 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - ПОРТ КОЗЬМИНО» |
2160214308 |
543 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИБИРЬ» |
2160198031 |
801 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА» |
2160197110 |
727 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ-ПОРТ ПРИМОРСК» |
2160189172 |
423 |
СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ |
2160196352 |
360 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - СЕВЕР» |
2160188963 |
990 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - СИБИРЬ» |
2160195300 |
1782 |
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть Надзор» |
2160194612 |
163 |
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефтьэнерго» |
2160198520 |
367 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТОМСКИЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ» |
2160194784 |
437 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - СЕРВИС» |
2160219152 |
284 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» |
2160186452 |
1432 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ДИАСКАН» |
2160201013 |
726 |
4. реестровый № 31705759115 |
||
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ -ВЕРХНЯЯ ВОЛГА» |
2160206010 |
2624 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ПОДВОДСЕРВИС» |
2160193693 |
438 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ» |
2160208708 |
954 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» |
2160193805 |
1527 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «CВЯЗЬ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ДОБЫЧИ НЕФТИ» |
2160202102 |
1239 |
СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ |
2160196352 |
362 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ» |
2160196215 |
1462 |
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть Надзор» |
2160194612 |
164 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСНЕФТЬ - СЕРВИС» |
2160219152 |
285 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - СЕРВИС» |
2160202611 |
42 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРАНСНЕФТЬ - УРАЛ» |
2160192428 |
3216 |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕРНОМОРСКИЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ НЕФТЕПРОВОДЫ» |
2160196613 |
1008 |
При этом доказательств обратного на заседании Комиссии Заявителем не представлено.
Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что функционал ЕИС не позволяет Заказчику разместить извещение о проведении закупки без наличия такой позиции в плане закупок.
Таким образом, рассмотренный довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Относительно довода Заявителя об установлении порядка подачи заявок, ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников и создающего преимущественные условия участия в Закупках, проведенных способом закрытого запроса предложений, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения о закупках закупка может быть открытой или закрытой. К участию в открытой закупке приглашается неограниченный круг лиц. В закрытой закупке участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Решение об объявлении закупки в открытой или закрытой форме принимает организатор закупки.
Согласно пункту 3.11 Положения о закупках закрытая закупка проводится в исключительных случаях, в том числе когда товары, работы, услуги по причине их высокосложного или специализированного характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки товаров из номенклатуры основных видов продукции, включаемой в реестр ОВП.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в силу Приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нефтепроводы и нефтепродуктопроводы относятся к опасным производственным объектам. В этой связи в системе «Транснефть» был сформирован перечень продукции, которая является критически важной для обеспечения деятельности системы «Транснефть» и выполнения возложенных на эту систему государством задач. К данному перечню относится, среди прочего специальная одежда, что является предметом спорных Закупок. Данная продукция относится к номенклатуре основных видов продукции, включаемой в реестр ОВП, в связи с чем приглашения к участию в Закупках были направлены производителям продукции (5 организациям), технические условия на которую включены в реестр ОВП, закупаемой ПАО «Транснефть».
Как указывает Организатор торгов, Заявитель по настоящее время не завершил процедуру включения продукции в реестр ОВП.
Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает, что реестр ОВП фактически до проведения Закупок устанавливает перечень лиц, которые имеют право участвовать в процедурах, проводимыми заказчиками и, тем самым, ограничивает право иных лиц, не указанных в реестре ОВП, участвовать в Закупках.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией принято решение о передаче материалов данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам в части проведения Закупок способом закрытых запросов предложений, при котором установлен порядок подачи заявок, ограничивающий конкуренцию среди потенциальных участников, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупок в части неразмещения в Закупочных документациях требований к товарам, требуемым к поставке по условиям договоров, а также сведений о проведении рассматриваемых процедур в планах закупок на 2017 год, необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2017 № ИШ/60677/17.
-
Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Организатора торгов в части проведения Закупок способом закрытых запросов предложений, при котором установлен порядок подачи заявок, ограничивающий конкуренцию среди потенциальных участников, признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.