Решение б/н Решение по жалобе ООО «КМД» на действия заказчика — ПАО «МОЭ... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КМД»

б-р Павшинский, д. 4, пом. 2,
г. Красногорск, 143400

 

2. ПАО «МОЭК»
ул. Ефремова, д. 10, Москва, 119048

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва, 119334

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2507/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ПАО «МОЭК»,

ООО «ППТК»,

в отсутствие:

ООО «КМД», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.11.2017 № ИШ/60679/17),

рассмотрев жалобу ООО «КМД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке и дезинфекции оборудования систем вентиляции для нужд
ПАО «МОЭК» (реестровый № 31705593322) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении требования о представлении в составе заявки копии санитарно-эпидемиологического заключения на проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 12.10.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 15.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 17.11.2017 № 31705593322-01 для участия в Закупке было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «КМД».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки копии санитарно-эпидемиологического заключения на проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 9.3 Положения о закупках.

Следовательно, Заказчик в Закупочной документации должен установить требования к содержанию, форме и составу заявки на участие, а также требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.20 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участником в составе заявки копии санитарно-эпидемиологического заключения на проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

По мнению Заявителя, данное требование установлено Заказчиком неправомерно, поскольку не предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ), а также приводит к ограничению конкуренции.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии со статьей 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое заключение - это документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Руководствуясь Федеральным законом № 52-ФЗ, издан приказ Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 12.08.2004 № 107 «Об организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования» (далее — Приказ ЦГСЭН), в соответствии с пунктом 2.2 которого очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха (сплитсистемы, мультизональные сплит-системы, крышные кондиционеры, центральные системы кондиционирования и вентиляции, бытовые кондиционеры) проводится юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), имеющими соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приложением № 1 к Приказу ЦГСЭН предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха, должны в своей деятельности руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее — СП 3.5.1378-03) и неукоснительно выполнять их. Пункт 2.2 СП 3.5.1378-03 также предусматривает, что осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.

В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика, Федеральный закон № 99-ФЗ регулирует иные отношения. Согласно статье 3 названного закона лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг‚ составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Из определений, изложенных в Федеральных законах № 52-ФЗ и № 99-ФЗ, следует, что понятия «санитарно-эпидемиологическое заключение» и «лицензия» не являются одним и тем же. Также согласно статье 40 Федерального закона № 52-ФЗ отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (согласно Федеральному закону № 99-ФЗ).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, в том числе, в соответствии с Приказом ЦГСЭН, СП 3.5.1378-03, что не противоречит предмету Закупки.

Согласно представленным сведениям, Заявителем в составе заявки был представлен оспариваемый документ.

Кроме того, исходя из итогового протокола от 26.10.2017 № 31705593322-02 ни один из участников не был отклонен от участия в Закупке ввиду непредставления указанного заключения (5 заявок).

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности установления спорного требования, а также доказательств ограничения конкуренции.

Кроме того, Заявитель не обжаловал требования Закупочной документации на этапе подачи заявок. Жалоба направлена в антимонопольный орган 22.11.2017 (вх. № 57235-ЭП/17), в то время как окончание подачи заявок - 12.10.2017.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.11.2017 № ИШ/60679/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны