Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СБ-эксперт» на действи... от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СБ-эксперт»
07023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино»
123181, Москва, ул. Маршала Катукова, д. 9, к. 3 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2511/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «СБ-эксперт»
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино»
рассмотрев жалобу ООО «СБ-эксперт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности ГБУ «Жилищник района Строгино» (реестровый № 31604353993) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе оценки порядка присвоения баллов по критериям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, а также в неправомерном проведении оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 12.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.
Согласно протоколу от 13.12.2016 Заявителю присвоено 3 место по результатам проведения Конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
-
Согласно пункту 24.7 Положения закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться, в том числе, сведения: о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе; о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении; о решении Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должны содержаться сведения, в том числе, количество баллов, присвоенных участникам Конкурса, по каждому из предусмотренных Заказчиком в документации критериев.
Вместе с тем, согласно протоколу от 13.12.2016, в протоколе не содержится сведений о присвоенных баллах участникам Конкурса.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, ввиду отсутствия сведений о присвоенных участникам Конкурса баллах, Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 2 Закона о закупках, пункт 24.7 Положения.
Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствии в протоколе оценки порядка присвоения баллов по критериям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.
2. Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 25.1 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена договора — 50%; качественные, функциональные и экологические характеристики закупки — 20%; квалификация участника закупки — 30%.
Вместе с тем, согласно приложению №1 Конкурсной документации оценка осуществляется с использованием 2 критериев.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
а) цена договора;
б) квалификация участника конкурса.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации указано, что оценка заявок участников будет осуществляться по 3 критериям, однако, в приложении содержится информация о том, что оценка будет проведена только по двум критериям оценки.
Следовательно, ввиду указания в Конкурсной документации разного количества критериев оценки (а также требований о соответствии данным критериям), Заказчик вводит потенциальных участников Конкурса в заблуждение.
Согласно устным пояснениям Заказчика, представленным в ходе проведения Комиссии, Заказчик отметил, что указание разного количества критериев оценки связано с технической ошибкой при внесении изменений в Конкурсную документацию. Вместе с тем, оценка заявок участников проводилась в соответствии с критериями, установленными в приложении №1 к Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено разное количество критериев оценки, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного проведения оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.7 Положения.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2511/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу № 1-00-2511/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности ГБУ «Жилищник района Строгино» (реестровый № 31604353993) (далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику внести изменения в протокол подведения итогов от 13.12.2016 в части указания присвоенных участникам Конкурса баллов с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2511/77-16 от 21.12.2016.
-
Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол от 13.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.