Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛайтКом» на действия заказчика — ФГБН... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛайтКом»

    пр-д 4801, д. 7, стр. 1, г. Зеленоград, Москва, 124460

     

  2. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Медико-генетический научный центр»
    (ФГБНУ «МГНЦ»)
    ул. Москворечье, д. 1, Москва, 115478

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-2512/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика — ФГБНУ «МГНЦ»,

от заявителя — ООО «ЛайтКом»,

в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60900/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЛайтКом» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБНУ «МГНЦ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера для нужд лаборатории популяционной генетики человека ФГБНУ «МГНЦ» (лот №63) (реестровый № 31705656108) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЛайтКом».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 27.11.2017, датой рассмотрения заявок - 29.11.2017, датой подведения итогов Конкурса - 04.12.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.11.2017 № 31705656108 заявка ООО «ЛайтКом» отклонена от дальнейшего участия в закупке в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.3.2 Положения о закупках в связи с предоставлением сведений о поставляемом товаре, не соответствующих требуемым значениям технического задания по пункту Б), установленным в соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о закупках (предложение эквивалентных товаров документацией об аукционе не предусмотрено).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЛайтКом», поскольку предлагаемый товар соответствуем требованиям Аукционной документации.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 8.2.1 Положения о закупках.

Пунктом 5.2.2 Положения о закупках установлено, что при описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны и (или) наименования производителя.

Таким образом, Положение о закупках Заказчика не содержит запрета на включение в документацию требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований товара.

Согласно пункту 6.3 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе включает, в том числе: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых материалов и оборудования: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Участник в обязательном порядке должен отразить в своей заявке конкретные торговые марки и модели предлагаемой к поставке продукции включая коды и наименование производителя, позволяющие однозначно идентифицировать предлагаемые изделия, детали, комплектацию и технические характеристики. В сведениях о предлагаемом товаре должны быть указаны сведения как минимум указанные в разделе V «Техническое задание (Спецификации)» документации об аукционе в электронной форме. Предложение эквивалентных товаров не допускается.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить заявку по установленной форме с указанием, кроме прочего, цены товаров, сведений о включенных расходах.

Раздел V «Техническое задание» Аукционной документации установлены подробные технические характеристики товара, в том числе:

-Процессор CPU Intel Xeon E5-2695V4/18core/4+40Mb/120W/ LGA2011-3.

Заявителем в составе заявки представлены технические характеристики товара, в том числе: Процессор CPU Intel Xeon E5-2690V4.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем был предложен процессор Intel Xeon E5-2690V4, не соответствующий требованиям Аукционной документации, поскольку указанный процессор имеет худшие характеристики по сравнению с Intel Xeon E5-2695V4.

Таким образом, представленные Заявителем сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Аукционной документации, при условии невозможности предложения эквивалентных товаров.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 6.3 Информационной карты Аукционной документации.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности поставки товара для нужд Заказчика, соответствующего требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 9.1 Положения о закупках отказ в допуске к участию осуществляется по следующим основаниям, в том числе: несоответствие заявки требованиям аукционной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ЛайтКом» на указанных основаниях не противоречит требованиям Положения о закупках, Аукционной документации.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 13.11.2017 № 31705656108 из 8 поданных заявок 5 допущены до участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Кроме того, согласно представленным сведениям, 28.11.2017 по итогам Аукциона заключен договор.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60900/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны