Решение б/н Решение и предписание по жалобе Брысиной Е.Г. на действия... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Брысина Е.Г.

 

 

2. Московско-Окское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов

107140, Москва, ул. Красносельская Верхняя, д. 17А, стр. 1Б

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2513/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - Брысиной Е.Г.

в отсутствие:

Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (уведомлены о переносе заседания комиссии 22.12.2016),

рассмотрев жалобу Брысиной Е.Г. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Московско-Окского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (реестровый №240816/2641501/01) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 25.08.2016, дата окончания приема заявок — 09.11.2016.

Согласно протоколу открытого аукциона №521 от 21.11.2016 по состоянию на 14.11.2016 последнее предложение о цене предмета аукциона сделано Брысиной Е.Г. И составило 657 000 руб.

В соответствии с доводом Заявителя, в ходе проведения Аукциона подача ценовых предложений производилась не в соответствии «шагом аукциона», указанным в Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, а также заслушав доводы сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 43 Правил проведения аукционов аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Согласно пункту 44 Правил проведения аукционов «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Таким образом, предлагаемые участниками Аукциона предложения о цене предмета аукциона должны быть увеличены на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 46 Правил проведения аукционов победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Согласно пунктами 6, 7 извещения о проведении Аукциона начальная цена предмета аукциона - 44 руб. 16 коп. Шаг аукциона - 2 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Аукционной документации аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной цены предмета аукциона, указанной в информационной карте. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Согласно предоставленным сведениям, при проведении Аукциона повышение начальной цены предмета аукциона проводилось не в соответствии с «шагом аукциона» равным 2 руб. 00 коп., участниками Аукциона подавались ценовые превышающие и некратные «шагу аукциона».

Организатором торгов данное обстоятельство не оспаривается, как и не предоставлено доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Организатором торгов порядка проведения торгов, а также пунктов 43, 44 Правил проведения аукционов, пункта 5.4 Аукционной документации, повлекшим признание победителем Аукциона лица, предложение о цене которого сформировано не на основании начальной цены предмета аукциона и последовательного увеличения «шага аукциона».

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

Согласно протоколу открытого аукциона №521 от 21.11.2016 Организатором торгов в пункте 6 указано, по состоянию на 14.11.2016 что последнее ценовое предложение сделано Брысиной Е.Г. и составило 657 000 руб.

Вместе с тем, согласно протоколу отрытого аукциона №521 от 14.11.2016 Организатором торгов указано, что по состоянию на 14.11.2016 что последнее ценовое предложение сделано Брысиной Е.Г. и составило 540 000 руб.

Следовательно, ввиду того, что Организатором торгов в протоколе от 21.11.2016 указано, что ценовое предложение Брысиной Е.Г. на 14.11.2016 составило 657 000 руб., остается неясным какое ценовое предложение было сделано Заявителем 21.11.2016, а также какое ценовое предложение сделано на 14.11.2016: 657 000 руб. или 540 000 руб.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 43, 44 Правил проведения аукционов, пункта 5.4 Аукционной документации.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2513/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.13.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу № 1-00-2513/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Московско-Окскому бассейнового водному Управлению Федерального агентства водных ресурсов (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (реестровый №240816/2641501/01), а именно:

    1. Организатору торгов внести изменения в протокол открытого аукциона №521 от 21.11.2016, в части уточнения даты подачи ценового предложения Брыскиной Е.Г.

    2. Организатору торгов продолжить Аукцион с последнего ценового предложения, сформированного на последнем этапе подачи ценовых предложений.

    3. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

    4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 23.01.2017.

    5. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны