Решение б/н Решение по жалобе ООО «Чистый Город» на действия заказчика —... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Чистый Город»

пер. Б. Саввинский, д. 16, пом. I, ком. 1, Москва, 119435

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево»
    ул. Пришвина, д. 12, корп. 2, Москва, 127549

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2513/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя — ООО «Чистый Город»,

от заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60898/17),

рассмотрев жалобу ООО «Чистый Город» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Бибирево» (далее — Заказчик) при проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по видеодиагностике, очистке, мойке, дезинфекции и гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода в многоквартирных домах Северо-Восточного административного округа в 2018-2019 годах (реестровый № 31705589345) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Закупочной документации, несоответствующих требованиям Положения о закупках; а также в неправомерном установлении порядка оценки по показателям С1, С7, С5; а также в несоответствии протокола оценки требованиям Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

10.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.11.2017, дата рассмотрения заявок - 28.11.2017, дата подведения итогов Закупки – 04.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Заявитель в тексте жалобы указывает на неправомерное установление Заказчиком требований Конкурсной документации (квалификационные требования к участникам, основания отклонения заявок), несоответствующих требованиям Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9, части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 12.3 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе (лоте) должна содержать указанные ниже документы, если иное не предусмотрено документацией о закупке, в том числе: документы или копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации о закупке установлены квалификационные требования к участникам закупки и/или установлены данные критерии для оценки заявки. В статье 27 части 2 Информационной карты Конкурсной документации указан перечень документов, необходимый для представления участником закупки для подтверждения квалификационных требований к участника закупки.

Также пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что непредставление данных документов является основанием для недопуска к участию в Конкурсе.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена возможность установления в документации дополнительных требований к участникам закупок, в том числе, квалификационное требование о наличии опыта. При этом согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации непредставление документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, влечет отклонение заявки на участие в Конкурсе, что противоречит требованиям пунктов 14.2, 14.4 Положения о закупках Заказчика.

Заказчиком доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, для участия в Конкурсе подано 4 заявки, ни одна заявка не была отклонена от участия, в том числе на указанном основании.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 14.2, 14.4 Положения о закупках.

Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу в части неправомерного установления требований Конкурсной документации, не предусмотренных Положением о закупках, обоснованной.

Также Заявителем обжалуется неправомерное установлении порядка оценки по показателям С1, С7, С5.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 24.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются, в том числе: качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.

Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки», согласно которому по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» присуждение баллов производится пропорционально относительно лучших показателей.

Шкала оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (С1, С7, С5):

(С1) Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания),

воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием.

От 0 до 35 баллов

Отсутствие предложений отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки).

0 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки). Представленное предложение не выходит за рамки требований Технического задания.

5 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия

заинтересованных сторон.

Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества выполнения работ, информацию о нормативно-правовых актов (включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником;

- обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях выполнения работ (подготовка, проведение и завершающая стадия);

- непроработанное (неполное) описание производства работ и/или не на всех стадиях выполнения работ.

15 баллов

Предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (описанием объекта закупки), включая описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятия.

Детальное описание совокупность организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное исполнение контракта. Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:

- предложения, в состав которых входит описание методов,технологий, способствующих повышению уровня качества оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг, информацию о нормативно-правовых актов(включающих локальные акты) применяемых (используемых) Участником, способствующих повышению уровня качества услуг;

- по организации подготовительных работ;

- обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);

- проработанное (полное) описание производства работ на всех стадиях выполнения работ;

- дополнительные предложения участника не учтенные в

техническом задании.

35 баллов

 

 

(С5) наличие/отсутствие согласованного Центром госсанэпиднадзора в г. Москве плана (программы) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки, реализации и применения дезинфицирующих средств, а также выполнения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, в том числе и при проведении дезинфекции мусоропроводов, транспортных средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

от 0 до 10 баллов

- в составе заявки не представлен, согласованный Центром госсанэпиднадзором в г. Москве план (программы) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства,хранения, транспортировки, реализации и применения дезинфицирующих средств, а также выполнения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ,в том числе и при проведении дезинфекции мусоропроводов,транспортных средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

0 баллов

- в составе заявки представлен, согласованный Центром госсанэпиднадзором в г. Москве план (программы)производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий в процессе производства,хранения, транспортировки, реализации и применения дезинфицирующих средств, а также выполнения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ,в том числе и при проведении дезинфекции мусоропроводов,транспортных средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

10 баллов

 

 

(С7) наличие/отсутствие разработанной Участником технологической карты, разработанной в соответствии с регламентом на проведение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике на электронном носителе внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода утвержденному Распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы, согласованной с ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова, ГУП «МосжилНИИпроект», Роспртребнадзором

От 0 до 10 баллов

в составе заявки не представлена технологическая карта по видеодиагностике, очистке, промывке, дезинфекции и гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода.

0 баллов

в составе заявки представлена технологическая карта, утвержденная Распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 28.06.11 №05-14-373/1.

3 балла

в составе заявки представлена разработанная Участником и утвержденная в установленном порядке технологическая карта (с учетом согласования):

ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова, ГУП «МосжилНИИпроект», Роспртребнадзором.

10 баллов

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика, отраженная шкала присвоения баллов (С1) основана на предоставлении описания методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований Технического задания. Для получения наибольшего балла участнику предлагается помимо предложения, описывающего применяемые методы, технологии и способы организации производственного процесса, дать предложение по обеспечению соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц, а так же дополнительные предложения участника не учтенные в Техническом задании.

Относительно порядка оценки по показателю С7 Заказчиком даны пояснения, согласно которым Приложением к распоряжению Департамента ДЖКХиБ г. Москвы от 21.08.2014 № 05-14-256/4 в Акте оценки качества выполняемых работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов в многоквартирных домах имеется требования о предоставлении следующей технической документации (Подрядчика), в том числе:

-Технологические карты, утвержденные распоряжением Департамента ДЖКХиБ г. Москвы от 28.06.2011 № 05-14-373/1;

или

-Технологические карты, разработанные подрядной организацией и утвержденные в установленном (с учетом согласования): Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей И благополучия человека по городу Москве; Главным управлением МЧС России по г. Москве; ГУП «МосжилНИИпроект»; ОАО «АКХ ИМ. К.Д. Памфилова».

Таким образом, данные требования закреплены в нормативных документах Правительства города Москвы и относятся ко всем организациям, выполняющих данные виды работ (услуги).

Также Заказчиком представлены пояснения относительно порядка оценки заявок по показателю С5, согласно которым выполнение работ по видеодиагностике, очистке, мойке, дезинфекции и гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода в многоквартирных домах должно осуществляться ежегодно, так как они относятся к осуществлению безопасности для жизни и здоровья людей в многоквартирных жилых домах, в которых проживает большое количество людей. При этом речь идет не просто о выполнении определенного ряда работа, но и о предложении участника о повышении степени безопасности вверенных ему по договору жилых домах, мер, направленных на обеспечение мер по сохранению жизни и здоровья населения. Согласно постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1065-ПП «О совершенствовании организации и проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах города Москвы»: в целях совершенствования организации и проведения дезинфекционных‚ дезинсекционных и дератизационных мероприятий, проводимых на объектах города Москвы, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и реализации Федеральных законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве И безопасности пищевых продуктов» и от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» Правительство Москвы постановляет Центру госсанэпиднадзора в г. Москве: организовать рассмотрение и согласование планов (программ) производственном контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки, реализации и применения дезинфицирующих средств, а также выполнения дезинфекционных‚ дезинсекционных и дератизационных работ, в том числи и при проведении дезинфекции мусоропроводов, транспортных средств, систем вентиляции И кондиционирования воздуха. Следовательно, подкритерий С5 основан на требованиях постановления Правительства Москвы от 30.12.2003 № 1065-ПП и не может ограничивать количество участников и нарушать их права и законные интересы.

Таким образом, указанный порядок оценки по показателям (С1, С7, С5) позволяет оценить правомерность присвоения баллов.

Кроме того, Комиссией установлено, что по показателю С5 всем участникам, в том числе Заявителю присвоено максимальное количество баллов. Таким образом, включение в документацию данного показателя не повлекло ограничения прав и законных интересов Заявителя.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом, Заявитель не обжаловал установленный порядок оценки на этапе подачи заявок, а обратился в антимонопольный орган после определения победителя в соответствии с указанным порядком оценки.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в указанной части.

Также Заявитель указывает на несоответствие протокола оценки требованиям Положения о закупках в части неуказания присвоенных значений по каждому критерию оценки.

Согласно пункту 24.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения, в том числе: о решении закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.11.2017 № 31705589345 заявке ООО «Чистый Город» присвоены значения по всем критериям оценки, в том числе, по критерию «Совокупная цена договоров» - 13,47, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - 29,20, по критерию «Квалификация участников закупки» - 4,84.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, в протоколе оценки содержится информация о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной в указанной части.

Кроме того, согласно представленным сведениям, по итогам Конкурса заключены договоры от 28.11.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного установления требований Конкурсной документации, не предусмотренных Положением о закупках, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 14.2, 14.4 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также по итогам Конкурса заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны