Решение б/н Решение по жалобе ООО «РоллИнвест» на действия заказчика — Ф... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РоллИнвест»

пр-д Научный, д. 12, Москва, 117246

 

  1. ФГУП «ПочтаРоссии»
    ш. Варшавское, д. 37, Москва, 117105

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

     

  3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)
    ул. Тверская, д. 7, Москва, 125375

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2514/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «РоллИнвест»,

от заказчика — ФГУП «Почта России»,

от Минкомсвязи России,

в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащих образом,

рассмотрев жалобу ООО «РоллИнвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку конвертов (реестровый № 0500400001217000813) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаключении договора с ООО «РоллИнвест».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1340-р от 27.06.2017 (далее — Распоряжение № 1340-р) ФГУП «Почта России» включено в данный перечень.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках, товаров, работ, услуг утверждено Заказчиком Приказом от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее — Положение о закупках).

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что на основании Распоряжения № 1340-р Заказчиком внесены изменения в Положение о закупках, предусматривающие возможность осуществления закупочных процедур в рамках законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках, закупки иных (не указанных в пункте 3.1) товаров, работ, услуг осуществляются Заказчиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Аукциона (21.07.2017) Заказчик, будучи субъектом Закона о закупках, применял положения законодательства о контрактной системе на основании Положения о закупках.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 07.09.2017, дата окончания рассмотрения первых частей заявок — 14.09.2017. Дата проведения Аукциона — 18.09.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.09.2017 № 0500400001217000813 победителем признан участник ООО «РоллИнвест».

Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаключении договора с ООО «РоллИнвест».

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

Согласно представленным сведениям, 25.09.2017 Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта.

13.10.2017 ООО «РоллИнвест» направило в адрес Заказчика подписанный контракт.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных организаций от 05.10.2017 № 105 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Минкомсвязь России) не согласовало обращение Заказчика по вопросу согласования возможности совершения крупной сделки — заключения договора с ООО «РоллИнвест».

Полномочия Минкомсвязи России в отношении ФГУП «Почта России» определены Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о предприятиях), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее -Постановление № 739).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 20, частью 3 статьи 23 Закона о предприятиях, подпункта «е» пункта 1 Постановления решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

В целях всестороннего и объективного изучения обстоятельств дела, а также установления обстоятельств, повлекших несогласование собственником имущества совершения сделки по результатам Аукциона, Управлением было принято решение о привлечении к рассмотрению дела Минкомсвязи России.

В соответствии с представленными пояснениями Минкомсвязи России, решение о несогласовании совершения Заказчиком крупной сделки принято Минкомсвязью России как собственником имущества унитарного предприятия по результатам проверки соблюдения заказчиком порядка выбора победителя. При изучении протоколов, сформированных при проведении Аукциона, а также поданных заявок было выявлено, что Заказчиком нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Так, Заказчиком при рассмотрении заявок на участии в Аукционе не единообразно применены требования Инструкции, предусмотренной разделом III Аукционной документации, в частности был установлен факт допуска заявки Заявителя к участию в Аукционе при наличии в составе технического предложения показателей, сопровождающихся словом «должен/должна, может», в то время как инструкция по заполнению заявки не предусматривает возможность их указания. Вместе с тем, в отношении иных заявок, в их числе заявки № 7, 8, было принято решение о признании заявок несоответствующими требованиям документации, по причине наличия в предложении участников неконкретных значений, ввиду указание значений сопровождающихся словом «будет».

Принимая во внимание факт представления соответствующих сведений, Комиссией была проведена проверка представленных Минкомсвязью России сведений.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, в силу требований вышеуказанных норм, заключение договора по результатам аукциона подлежит осуществлению с лицом, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.2.2.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об электронном аукционе (Раздел V) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В технической части Аукционной документации (Раздел V) установлены наименование, единицы измерения, количество, технические требования требуемого к поставке товара.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция) сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Значения показателей характеристик товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть должны быть конкретными, за исключением показателей, соответствующих государственным (межгосударственным) стандартам, техническим, технологическим регламентам, техническим, санитарным и другим нормам и требованиям.

Комиссией был проведен анализ представленных сторонами сведений, согласно которому установлено следующее.

Исходя из протокола рассмотрения заявок № 0500400001217000813-1 от 14.09.2017 заявка № 7 отклонена от участия в Аукционе, так как заявка участника содержит неконкретные значения показателей характеристик, установленных документацией, допускающие разночтения и двусмысленные толкования, со словами, в том числе, «не будет превышать».

В заявке № 7 участником в пункте 1 Технических характеристик указано, в том числе: «Зазоры в нижних углах конвертов не будут превышать 2,0 мм».

В соответствии с инструкцией значения показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными.

Наличие в составе заявки № 7 значений со словами «не будут превышать», согласно пояснениям представителей Заказчика, явилось одним из оснований для отклонения поданной заявки.

В то же время, Заявителем в пункте 10 Технических характеристик предложения указано, в том числе: «Обрез свободных кромок конвертов должен быть ровным и без заусенцев». В пункте 19 Технических характеристик Заявителем указано,что «конверт с окном может изготавливаться без иллюстрации».

Словосочетания «должен быть», «не будут превышать», «может» не являются конкретными показателями технических характеристик. Кроме того, указание данных словосочетаний в составе заявки не предусмотрено Инструкцией.

В этой связи, а также учитывая примененный комиссией Заказчика подход при рассмотрении заявки № 7, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в документации возможности указания значений, сопровождающихся словосочетаниями «должен быть», «не будут превышать», «может», а также о необходимости отклонения предложений, содержащих словосочетания, не предусмотренные Инструкцией.

Однако заявка Заявителя, включающая неконкретные показатели, допущена до участия как соответствующая требованиям Аукционной документации и Инструкции.

Кроме того, в пункте 17 Технических характеристик Заявителем указано, в том числе: «Бумага офсетная № 1 марки А массой 1 м2 70-80 г по ГОСТ 9094».

В заявке № 8 участником в пункте 17 Технических характеристик указано, в том числе: «Бумага офсетная № 1 и 2 марки А массой 1 м2 70-80 г по ГОСТ 9094».

В соответствии с инструкцией значения показателей характеристик товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными, за исключением показателей, соответствующих государственным (межгосударственным) стандартам, техническим, технологическим регламентам, техническим, санитарным и другим нормам и требованиям.

Диапазон значений «70-80» не является конкретным показателем технических характеристик, однако соответствует требованиям ГОСТ 9094.

Вместе с тем, из протокола рассмотрения заявок № 0500400001217000813-1 от 14.09.2017 следует, что заявка № 8 отклонена от участия в Аукционе, по причине несоответствия заявки участника требованиям Аукционной документации и Инструкции, так как участником в пунктах (в том числе № 17) указаны неконкретные показатели массы офсетной и этикеточной бумаги.

При этом, заявка Заявителя, включающая аналогичные показатели, допущена до участия как соответствующая требованиям Аукционной документации и Инструкции, а предложение заявки № 8 признано несоответствующим требованиям документации.

Совокупность указанных выше обстоятельств не позволяют сделать вывод об отсутствии неравного подхода при рассмотрении заявок, о правомерности признания заявки ООО «РоллИнвест» соответствующей требованиям Аукционной документации, а равно о правомерности признания общества победителем Аукциона и заключения договора с указанным участником.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств применения равного подхода при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.

В этой связи, непосредственно в данном случае, основываясь на совокупности представленных в Управление сведений, Комиссия приходит к выводу о недоказанности со Заказчика и Заявителя правомерности признания заявки ООО «РоллИнвест» соответствующей требованиям документации, а также об обязанности при наличии указанных обстоятельств заключения договора с данным лицом.

В связи с чем жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

Дополнительно Комиссия отмечает, что целью выдаваемого антимонопольным органом предписания об устранении нарушения является его правовосстановительная функция, направленная на восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, что в данном случае не может быть восстановлено.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60903/17, от 07.12.2017 № ИШ/63064/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны