Решение б/н Решение по жалобе ООО «Век» на действия заказчика - ГАУК г. ... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Век»

195197, Санкт-Петербург, Лабораторный пр-кт, д. 23, лит А

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»

121309, Москва, Филевская Большая ул., д. 22

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-252/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»:

от заявителя - ООО «Век»:

рассмотрев жалобу ООО «Век» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту двух лестничных спусков на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31503146412), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Век» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту двух лестничных спусков на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31503146412) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в в следующем:

    1. в применении при оценки заявок участников критерия оценки, не предусмотренного положением о закупках Заказчика;

    2. в утверждении документации о Конкурсе, содержащей техническую ошибку.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Положение о закупках).

24.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 24.12.2015 дата окончания подачи заявок — 03.02.2016, дата рассмотрения заявок — 04.02.2016, дата подведения итогов — 04.02.2016.

Согласно протоколу сопоставления и оценки заявок в процедуре 31503146412 от 04.02.2016 победителем Конкурса признано ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ». Заявке Заявителя присвоено второе место.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик, в нарушение утвержденного Положения о закупках, при оценке заявок участников применял критерий «Сроки выполнения работ».

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым срок выполнения работ является качественной характеристикой ремонтных работ.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 13.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Таким образом, Положения о закупках Заказчика утвержден закрытый перечень критериев оценки.

В соответствии с Приложением 1 к Конкурсной документации (далее — Положение № 1) критериями оценки заявок участников являются:

    1. Предлагаемая цена договора (значимость — 50),

    2. Качество технического предложения и квалификация участника конкурса (значимость — 35),

    3. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость — 15).

Между тем, пунктом 13.1 Положения о закупках не предусмотрено применение при проведении закупочных процедур критерия «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в качестве самостоятельного критерия оценки.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерном использовании при проведении процедуры оценки заявок участника критерия «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг». Сроки выполнения работ/оказания услуг подлежат оценки в рамках оценки критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.

2. Заявителем, в том числе оспаривается наличие в составе документации о Конкурсе ссылки на отсутствующий пункт документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании документации о Конкурсе допущена техническая ошибка, выразившаяся в ссылке на пункт 4.5.5.

В соответствии с пунктом 4.5.5 Конкурсной документации факт подачи заявки на участие в настоящем конкурсе означает, что участник закупки ознакомлен с порядком предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, порядком и регламентом работы ЭТП и Положением о закупке, и согласен на обращение взыскания на внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных пунктом 4.5.5.

Вместе с тем, в составе документации отсутствует пункт 4.5.5. отсутствует. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о налии технической ошибки в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках , 13.1 Положения о закупках

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны