Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЗЕЛСТРОЙ» (далее - Заяв... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЗЕЛСТРОЙ»

124460, Москва, г. Зеленоград, пр-кт Панфиловский, д. 10, ком. 71

 

  1. АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)

125284, Москва, пр-д 1-й Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-252/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЗЕЛСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комбината питания производственного комплекса №1-филиала АО «РСК «МиГ» (реестровый № 31604526745) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «РСК «МиГ» (далее - Положение о закупках).

20.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 20.12.2016 дата окончания подачи заявок - 13.01.2017, дата рассмотрения заявок - 20.01.2017, дата и время подведения итогов - 27.01.2017.

Из протокола рассмотрения заявок участников Закупки от 20.01.2017 № 23 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 22.29 Положения о закупках по следующим основаниям:

-отсутствует заверенная скан-копия решения сделки, в отношении которой имеется заинтересованность, либо справка подтверждающая, что сделка не является сделкой, в отношении которой имеется заинтересованность для участника процедуры закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2.1.7 Закупочной документации участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке должны представить заверенную копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки, в отношении которой имеется заинтересованность, если требование о необходимости такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой или сделкой, в отношении которой имеется заинтересованность для Участника процедуры закупки является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора), либо справку подтверждающую, что сделка не является крупной и/или сделкой, в отношении которой имеется заинтересованность для Участника процедуры закупки.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной (далее - Закон об ООО) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Из части 7 статьи 45 Закона об ООО следует, что положения статья 45 Закона об ООО не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который является единственным участником такого общества, в принципе не существует понятие «заинтересованность в совершении сделки», так как решение о совершении сделки заинтересованности принимается общим собранием участников общества, а в случае, если учредителем общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения, так как он самостоятельно распоряжается собственными ресурсами.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в заявке были представлены документы, свидетельствующие о том, что учредителем ОО «ЗЕЛСТРОЙ» является единственный участник такого общества.

Вместе с тем, на основании ранее изложенного, необходимость представления сведений в составе заявки на участие в Закупке относительно того, является ли договор, заключаемый по результатам Закупки, для участника сделкой заинтересованности не может быть представлен Заявителем, так как само понятие «заинтересованность в совершении сделки» на него не распространяется.

Таким образом, подавая заявку на участие в Закупке, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единственным участником общества с ограниченной ответственностью, Заявитель подтверждает непричастность к статья 45 Закона об ООО.

Заказчик в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 20.01.2017 № 23 ссылается на пункт 22.29 Положения о закупках, на основании которого заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.

Вместе с тем, данный пункт отсутствует в версии Положения о закупках, имеющей силу на момент размещения извещения о проведении Закупки. Данный пункт добавлен в измененной версии Положения о закупках, размещенной в ЕИС 09.10.2017. Учитывая изложенное, указанный Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок участников Закупки от 20.01.2017 № 23 пункт Положения о закупках, не имеет силы.

В соответствии с пунктом 12.2.4 Закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия по закупкам на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям:

а. несоответствие заявки по составу (за исключением случае не предоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению;

б. несоответствие участника требованиям документации;

в. несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации.

Отказ в допуске к участию по иным основаниям, не допускается.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не опускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обосновнной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.2.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-252/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-299/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РСК «МиГ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комбината питания производственного комплекса №1-филиала АО «РСК «МиГ» (реестровый
31604526745) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок участников Закупки от 20.01.2017 № 23, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.02.2017 по делу № 1-00-252/77-17.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны