Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭсЭйПи Групп» (далее — ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭсЭйПи Групп»

129272, Москва, ул. Сущевский вал, д. 64, оф. 130

 

2. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2520/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «ЭсЭйПи Групп»:

в отсутствие:

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.12.2016 № ИШ/60939, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 21.12.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ЭсЭйПи Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на монтаж автоматической установки газового пожаротушения, автоматизации, вентиляции в комплексе камер окраски и сушки цеха 66 для нужд «ПО «Полет» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31604291508) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с извещение о проведении Конкурса, опубликованным в ЕИС 03.11.2016, дата окончания приема заявок — 29.11.2016, дата подведения итогов — 07.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 985 от 07.12.2016 ООО «СпецЭнергоСервис» по критерию «Наличие опыта участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и/или коммерческого заказа» присвоено 20,00 баллов.

Согласно доводу Заявителя, ООО «СпецЭнергоСервис» не обладает опытом, корреспондирующим присвоение участнику 20 баллов. Согласно открытым данным сайта Росстата, ООО «СпецЭнергоСервис» не вело никакой хозяйственной деятельности до 2015 года и сдавало «нулевую» отчетность, что видно из приложенных документов. Согласно выписки ЕГРЮЛ Петров А.А. является директором ООО «СпецЭнергоСервис» с 23.03.2015 (строка 38 выписки) и никаких документов до этой даты он по мнению заявителя в качестве генерального директора подписывать права не имел, так не состоял в трудовых отношениях с ООО «СпецЭнергоСервис».

В соответствии с предоставленными Заказчиком письменными пояснениями и документами, при оценке по критерию «Наличие опыта участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и/или коммерческого заказа» был учтен договор № 11 от 01.08.2014 на сумму 12 679 580 руб, соответствующий требованиям документации. Иные договоры при оценке заявки учтены не были.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 3.15.4 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В соответствии с Приложением №2 к информационной карте Конкурсной документации (далее — Приложение № 2) для оценки лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки Заказчик устанавливает следующие критерии, подкритерии оценки и величины значимости критериев оценки:

п/п

Наименование критерия и его содержание

Вес (значимость критерия) %

Максимальное количество баллов для каждого критерия

1.

Цена Договора

80

100

2.

Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и/или коммерческого заказа

20

100

Согласно пункту 2 Приложений № 2 опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и /или коммерческого заказа оценивается следующим образом:

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и /или коммерческого заказа» полученное количество баллов умножается на соответствующую указанному критерию значимость 0,2.

При оценке заявок по критерию «Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и /или коммерческого заказа» лучшим предложением признается предложение участника закупки, набравшее наибольшее количество баллов.

Предмет оценки: в рамках данного критерия оценивается стоимость завершенных в 2013 - 2016 гг. договоров по монтажу автоматических установок пожаротушения, вентиляции в рамках государственного и /или коммерческого заказа, что подтверждается предоставлением копий следующих документов, заверенных единоличным исполнительным органом участника закупки или уполномоченным им лицом:

Договоров с приложениями, подтверждающими выполнение работ (технические задания, локально-сметные расчеты и т.п.), а также копиями документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты выполненных работ, справки стоимости выполненных работ, ТОРГ-12 и т.п.).

Форма подтверждения опыта (Форма 3, приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе), с указанием реестрового номера договора (контракта), включенного в реестр договоров, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), номер извещения закупки на официальном сайте, в данном случае, копии договоров и документы, подтверждающие исполнение данных договоров, могут быть приложены по усмотрению участника закупки, но только в том случае, если на официальном сайте имеется полная информация и копии документов, подтверждающие заключение и исполнение договора.

При отсутствии указанных документов и сведений баллы за указанный участником закупки договор присваиваться не будут.

В силу пункта 13.8.6 Конкурсной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки при наличии в составе заявки недостоверных сведений.

Вышеуказанный порядок оценки по критерию «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и /или коммерческого заказа» позволяет сделать вывод о том, что в рамках указанного показателя подлежит оценке подтвержденный опыт участника Конкурса в рамках государственного и /или коммерческого заказа.

Из предоставленных Заявителем документов, в частности бухгалтерского баланса ООО «СпецЭнергоСервис» за период с 2014-2015 года, предоставленного ГМЦ Росстата по запросу Заявителя, баланс общества за 2014 год составляет 10 000 руб., за 2015 год — 81 661 000 руб.

Между тем, из предоставленных ООО «СпецЭнергоСервис» в составе заявки следует, что в 2014 году заключен договор подряда от 01.08.2014 № 11. Согласно акту о приемке выполненных работ 15.12.2014 ООО «СпецЭнергоСервис» выполнены работы на сумму 7 308 682,56 руб. Названные документы подписаны Петровым А.А. Между тем, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Петров А.А. зарегистрирован в качестве генерального директора общества 23.03.2015. Остальной объем работ по договору исполнен обществом 14.09.2015.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет сделать однозначный вывод о наличии у ООО «СпецЭнергоСервис» опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и /или коммерческого заказа.

Заказчик, в свою очередь, на заседание Комиссии не явился, не подтвердил законность присвоения ООО «СпецЭнергоСервис» по критерию «Наличие опыта участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и/или коммерческого заказа» 20,00 баллов, а также позицию относительно законности подписания договор подряда от 01.08.2014 № 11 Петровым А.А., в то время как указанное лицо в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ осуществляет функции генерального директора общества с 23.03.2015.

Принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заказчика правомерности присвоения ООО «СпецЭнергоСервис» по критерию «Наличие опыта участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках государственного и/или коммерческого заказа» 20,00 баллов, и соответственно, наличия опыта выполнения работ, Комиссия пришла к выводу о неправомерной оценке Заказчиком заявки ООО «СпецЭнергоСервис» по оспариваемому критерию.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Приложения № 2.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «ЭсЭйПи Групп»

129272, Москва, ул. Сущевский вал, д. 64, оф. 130

 

2. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2520/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2520/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на монтаж автоматической установки газового пожаротушения, автоматизации, вентиляции в комплексе камер окраски и сушки цеха 66 для нужд «ПО «Полет» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31604291508) (далее — Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 985 от 07.12.2016, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

3. Заказчику повторно провести оценку заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2520/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны