Решение б/н решение жалобы ООО "АлексТем" на действия заказчика - ГБУ г... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АлексТем»

    пр-д Шебашевский, д. 4, корп. 2, Москва, 125319
     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района»
    ш. Дмитровское, д. 91, стр. 1, Москва, 127486
     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2520/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя — ООО «АлексТем»

от заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района»

рассмотрев жалобу ООО «АлексТем» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем МКД района в 2018 году (вентиляционные каналы) (реестровый № 31705635530) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

17.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 15.11.2017, датой рассмотрения заявок — 16.11.2017, датой подведения итогов Конкурса — 16.11.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.11.2017 № 2 следует, что участник не допускается к участию в Конкурсе на основании пункта 2.4.1 части 1 Конкурсной документации, за непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: Участник в своей заявке не представил документы предусмотренные подпунктом 14.5 пункта 18 части 2 Конкурсной документации: Сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков,субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2, статьи 13, части 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 14.5 пункта 18 Информационной карты установлено, что заявка на участие в конкурсе (лоте) должна содержать, кроме прочего, сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2, статьи 13, части 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и с пунктом 2.4.1 Конкурсной документации, при рассмотрении комиссией Заявок Участник не допускается к участию в Конкурсе в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Пунктом 15.1 Положения о закупках установлены закрытые требования к содержанию Заявки.

Пунктом 14.1 Положения о закупках установлены закрытые требования к участникам закупки, на основании не соответствия которым допускается отклонение заявки. При этом в указанном списке спорное требование отсутствует. Кроме того, истребование в составе заявки информации о соисполненных является вмешательством в хозяйственную деятельность победителя и необоснованным требованием, так как не будучи победителем привлечение субподрядчиков является нецелесообразным.

Заказчиком на Комиссии не доказана правомерность отклонения заявки на основании пункта 14.4 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Заказчиком представлен договор от 01.12.2017, заключенный по итогам проведения Конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Между тем, письмо Московского УФАС России от 29.11.2017 № ИШ/61465/17 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Заказчика 29.11.2017 по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении Конкурса.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договор от 01.12.2017, заключенный по итогам проведения данного Конкурса заключен с нарушением части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 15.1 Положения о закупках, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2520/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2520/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем МКД района в 2018 году (вентиляционные каналы) (реестровый № 31705635530) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 16.11.2017 № 2.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу
    № 1-00-2520/77-17.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии по делу от 04.12.2017
    № 1-00-2520/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.03.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны