Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСУС» на действия заказчика — ГБУЗ «М... от 15 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АСУС»
пр-т Октябрьский, д. 1, оф. 308,
г. Люберцы, обл. Московская, 140000
-
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии»)
пр-т Ленинский, д. 17, Москва, 119071
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2528/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АСУС» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «Московский центр дерматовенерологии и косметологии» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту пищеблока филиала «Клиника им. В.Г. Короленко» ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (реестровый № 31705650499) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1, 5 статью 17 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 20.10.2017. Дата окончания приема заявок — 10.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 16.11.2017, дата проведения Аукциона — 17.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 423 048,77 рублей.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 16.11.2017 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Потребности Заказчика являются определяющим фактором для установления требований в Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4.9.3 Аукционной документации заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащих предусмотренные статьей 5 названной документации об аукционе документов заявки.
Согласно пункту 6.1.1 Аукционной документации для целей настоящей аукционной документации под заявкой на участие в аукционе понимается представляемое Участником закупки предложение на участие в аукционе, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 6.1.7 настоящей документации и пунктами 19-20 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации, содержание которых соответствует требованиям названной документации.
Исходя из Формы 2 Заказчиком установлены следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, предусмотренных условиями договора, в том числе:
п. 10 «ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ТИП 1»:
проволока: термически обработанная; термически необработанная;
проволока: черная; светлая
класс покрытия проволоки: 1Ц; 2Ц;
группа по временному сопротивлению разрыву: I; II.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений, являющейся составной частью Аукционной документации, предлагаемые материалы (пункт 10) должны соответствовать нормативным документам, а именно — ГОСТ 3282-74.
Заказчик отмечает, что в Инструкции по предоставлению сведений указано следующее: «в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».
Таким образом, участнику Аукциона необходимо предоставить значения параметров учитывая положения инструкции в целом.
На заседании Комиссией в соответствии с пояснениями Заказчика установлено, что в составе заявки Обществом указаны следующие сведения по спорной позиции:
п. 10 «ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ ТИП 1»:
проволока: термически обработанная;
проволока: светлая;
класс покрытия проволоки: 2Ц;
группа по временному сопротивлению разрыву: -.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 3282-74 проволока без покрытия, термически обработанная, изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки.
Таким образом, в заявке Общества присутствует противоречие в части наличия покрытия и цвета проволоки.
На основании вышеизложенного Заказчик отмечает, что заявка Общества не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 4.12.1.4 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 16.11.2017 основанием для отклонения заявки Общества также является указание по позиции № 20 «Проволока стальная тип 2» Формы 2 значения (2), не соответствующего требуемому параметру (диаметр протоволи стальной от 1 до 2, 5).
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Общества по основанию, указанному выше, не нарушают положения Аукционной документации.
Следовательно, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2017 № ИШ/61434/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.