Решение б/н Решение жалобы ООО «Рыбинсккабель СП» на действия заказчика... от 22 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рыбинсккабель СП»
ул. Дербеневская, д. 20, стр. 29, оф. 8, Москва, 115114
-
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»
(ПАО «МРСК Центра»)
ул Ямская 2-я, д. 4, Москва, 127018
-
АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2529/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от заказчика — ПАО «МРСК Центра»:
в отсутствие:
ООО «Рыбинсккабель СП», ПАО «Россети» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/61114/17),
рассмотрев жалобу ООО «Рыбинсккабель СП» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку провода СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 31705602525) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении ответов на запросы о разъяснении положений Закупочной документации, а также в неправомерном отклонении заявки ООО «Рыбинсккабель СП».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, ООО «Рыбинсккабель СП» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неразмещении ответов на запросы о разъяснении положений Закупочной документации. Данные действия Заказчика подлежат рассмотрению по существу на основании пункта 1 части 10 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 3.3.11 Закупочной документации, в процессе подготовки Заявки Участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями настоящей Документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В ЕИС размещены ответы на разъяснения положения Закупочной документации в количестве 14 шт.
При этом, из текста жалобы не представлена возможность идентифицировать запросы, на которые не даны разъяснения.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил ответы на запросы о разъяснении Закупочной документации.
В части остальных доводов, заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в жалобе оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, в жалобе ООО «Рыбинсккабель СП» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в части неразмещения ответов на запросы о разъяснений положений необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/61114/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.