Решение б/н ООО ТД «УРАЛКРАН» (далее — Заявитель) на действия заказчика ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «УРАЛКРАН»

454007, г. Челябинск,
ул. Артиллерийская, д. 134

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Н., д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-253/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

24 февраля 2015 года                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ТД «УРАЛКРАН» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключение договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов козловых электрических для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (реестровый № 31401874633) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено
на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 04.12.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте
25.12.2014. Дата окончания срока подачи заявок – 26.01.2015. Дата подведения
итогов – 05.02.2015.

В соответствии с протоколом от 06.02.2015 № 31401874633-03 заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4 раздела II «Обязательные и квалификационные требования к претендентам, оценка конкурсных заявок участников» и пунктом 4.2 раздела IV «Техническое задание» Конкурсной документации.

Согласно пункту 1.4.4. Конкурсной документации, конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом III настоящей конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется.

Подпунктом 1 пункта 2.4 Конкурсной документации предусмотрено, что претендент в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, а именно в подтверждение наличия свидетельств о допуске к выполнению работ, выданных СРО, представляет свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министра регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя все виды строительно-монтажных работ, указанных в пункте 2.2  Конкурсной документации, в редакции соответствующего приказа.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 Конкурсной документации претендент должен представить в подтверждение качества товара, в том числе, свидетельство о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки, выданное претенденту.

Изучив заявку Заявителя, сопоставив ее с требованиями Конкурсной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно представленным документам в составе бумажной части заявки Заявителя, последний выступает в качестве отдельного юридического лица в данном Конкурсе.

Однако в подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям технического задания, в составе конкурсной заявки Заявителя были представлены, в числе прочих, документы, которые выданы на другие юридические лица, а именно:

- свидетельство № АЦСТ-25-01769 о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, выданной ООО «Сухоложский крановый завод»;

-свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «УРАЛКРАН-Сервис».

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как последним нарушен подпункт 1 пункта 2.4 раздела II «Обязательные и квалификационные требования к претендентам, оценка конкурсных заявок участников» и пункт 4.2 раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации», в части непредставления документов, предусмотренных Конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2015 № ИШ/5702.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны