Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия ... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»)

    ул. Химиков, д. 56, г. Омск, 644083

     

  2. ГБУ «Жилищник района Марьино»
    б-р Новочеркасский, д. 57, Москва, 109369
     

  3. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-253/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705983392) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в закупке, а также в установлении в Аукционной документации неправомерных требований.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

 В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации, а также доводы об установлении в документации неправомерных требований.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 09.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 43 730 331,19 руб.

Дата окончания подачи заявок — 25.01.2018.

В соответствии с абзацем «е» пункта 3.3.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

Как следует из возражений Заказчика, а также из протокола № U4285355-7625309-1 от 29.01.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям пункта 3.3.1 Аукционной документации, а именно:

Датчик движения.

Требуемый параметр: рабочий цикл, интервал Требуемое значение: от 10 до 420.

Заявитель предложил значение: 1, что не соответствует требуемым значениям.

Ключ трубный.

Требуемый параметр: Масса Требуемое значение: до 1,3.

Заявитель предложил значение: до 1,3, что не соответствует требуемым параметрам (не предоставлено конкретное значение).

Керамогранит.

Требуемый параметр: Площадь плитки Требуемое значение: до 1.

Заявитель предложил значение: до 1, что не соответствует требуемым параметрам (не предоставлено конкретное значение).

Выключатель 2 клавишный.

Требуемый параметр: Сечение провода Требуемое значение: Должно быть > 1.75.

Заявитель предложил значение: > 1.75, что не соответствует требуемым параметрам (не предоставлено конкретное значение).

Выключатель 1 клавишный.

Требуемый параметр: Сечение провода Требуемое значение: Должно быть > 1.75.

Заявитель предложил значение: > 1.75, что не соответствует требуемым параметрам (не предоставлено конкретное значение).

Кабель-каналы.

Требуемый параметр: Допустимые отклонения по ширине короба Требуемое значение: Менее ±2,0.

Заявитель предложил значение: -2,0...+2.0, что не соответствует требуемым значениям.

Требуемый параметр: Допустимые отклонения по высоте короба Требуемое значение: Менее ±2,0.

Заявитель предложил значение: -2,0..Л2.0, что не соответствует требуемым значениям.

Требуемый параметр: Допустимые отклонения по толщине стенки кабель-канала Требуемое значение: Менее ±0,2.

Заявитель предложил значение: -0,2...+0,2, что не соответствует требуемым значениям.

Краги СПИЛКОВЫЕ пятипалые (10шт./уп).

Требуемый параметр: Размеры Требуемое значение: 10,5 и 12.

Заявитель предложил значение: 10,5, что не соответствует требуемым значениям, т.к. знак «и», согласно инструкции устанавливает требования указать все значения.

Изолента ПВХ.

Требуемый параметр: Цвет.

Требуемое значение: Белая, желто-зеленая, красная, синяя, черная.

Заявитель предложил значение: белая, что не соответствует требуемым значениям, т.к. знак «,», согласно инструкции, устанавливает требования указать все значения.

Мультиметр.

Требуемый параметр: Габаритные размеры (ШхВхГ).

Требуемое значение: не должны быть: Ширина < 85; не должны быть: Высота> 40; не должны быть: Глубина >186.

Заявитель предложил значение: Ширина - 85; Высота - 45; Глубина - 200; что не соответствует требуемым значениям.

Отвод оцинк. 1 ВР-ВР и 1 ВР-НР и 1/2 ВР-ВР и 1/2 ВР-НР и 1/2 НР-НР и 3/4 ВР-ВР и 3/4 ВР-НР и 3/4 НР-НР.

Требуемый параметр: Рабочая температура Требуемое значение: до 300*.

Заявитель предложил значение: 300*, что не соответствует требуемым значениям, т.к. знак «*», согласно инструкции, устанавливает требования указать значение до 300.

Съемник изоляции тип 1.

Требуемые параметры: Размеры рабочей части (неизменяемый диапазон значений).

Требуемое значение: 0,75-2,5.

Значение, предлагаемое Заявителем: 0,75, что не соответствует требуемым значениям, т.к. Заказчик указывает в требуемых параметрах «неизменяемый диапазон значений», а также в Инструкции по заполнению формы указано - «В случае указание значений показателей, сопровождающихся словами: «диапазон», «в диапазоне», «интервал», «в интервале» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений».

Съемник изоляции тип 2.

Требуемые параметры: Размеры рабочей части (неизменяемый диапазон значений).

Требуемое значение: 8-28.

Значение, предлагаемое Заявителем: 8, что не соответствует требуемым значениям, т.к. Заказчик указывает в требуемых параметрах «неизменяемый диапазон значений», а также в Инструкции по заполнению формы указано - «В случае указание значений показателей, сопровождающихся словами: «диапазон», «в диапазоне», «интервал», «в интервале» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений».

Топор тип 1.

Требуемые параметры: Вес. Требуемое значение: не менее 0,6 и до 0,9.

Значение, предлагаемое Заявителем: 0,6 и до 0,9, участник размещения заказа не указал конкретное значение. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова и обозначения (с учетом всех форм): «не более», «не менее», «может», «менее», «от», «более», «должен», «должен быть», «превышает», «до», «не превышает», «допускается», «не допускается», «или», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «требуется», «не хуже» и т.п.

Эл. дрель.

Требуемый параметр: Наличие реверса .Требуемое значение: должно быть.

Значение, предлагаемое Заявителем: участник размещения заказа не указал значение.

Пунктом 1.9.1. Аукционной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:

- Непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

- Несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, правомерными.

Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчиком были установлены требования к товару «Гвозди строительные оцинкованные тип 1», исполнить которые не представляется возможным.

Комиссия отмечает, что Заказчиком на заседании Комиссии предоставлены сведения и материалы опровергающие довод жалобы Заявителя. Более того, заявка Заявителя по указанному товару содержит значения, требуемый Заказчиком, что свидетельствует о готовности Заявителя поставить товар с требуемыми Заказчиком значениям.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что ряд товаров содержит неизменяемые показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что для того чтобы избежать подобных разночтений и не ввести участников процедуры в заблуждения Заказчик установил в инструкции дополнительный комментарий - «В случае разночтения требований заказчика и требований нормативной документации, считать требования нормативной документации предпочтительными (в случае установления таких требований в аукционной документации). Если Заказчиком установлены требования соответствию нормативно-правовым актам (ГОСТ и т.д.), то сведения должны быть представлены в соответствии с нормативно-правовыми актами (ГОСТ и т.д.), которые установлены техническим заданием и требованиями Формы 2.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в Аукционной документации неправомерно установлено требование, согласно которому предлагаемые материалы должны соответствовать в том числе ГОСТ 16442, поскольку, согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.06.2010 № 117-ст кабельная продукция в соответствии с ГОСТ 16442-80 производится только для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

В составе «Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)» Приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком был установлен перечень нормативно-технической документации и стандартов, которым должны соответствовать товары, предлагаемые к поставке:

«Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ Р 50345 ГОСТ 5781 ГОСТ 7481 ГОСТ 7798 ГОСТ 8486 ГОСТ 24454 ГОСТ 5915 ГОСТ 4028 ГОСТ 6266 ГОСТ 25129 ГОСТ Р51323.1 ГОСТ 5090 ГОСТ 2162 ГОСТ 16442 ГОСТ 31996 ГОСТ 30244 ГОСТ 19111 ГОСТ 10597 ГОСТ Р 54808 ГОСТ 9544 ГОСТ 21963 ГОСТ 6825 ГОСТ Р МЭК 61195 ГОСТ 2239 ГОСТ 10330 ГОСТ 7251 ГОСТ 18108 ГОСТ Р 52146 ГОСТ 16523 ГОСТ 19903 ГОСТ 19904 ГОСТ 7473 ГОСТ 26633 ГОСТ 24211 ГОСТ 17242 ГОСТ 6787 ГОСТ 103 ГОСТ 3282 ГОСТ 2246 ГОСТ 5336 ГОСТ 8690 ГОСТ 13861ГОСТ 5152 ГОСТ 10902 19548 ГОСТ 8509 ГОСТ 3262 ГОСТ 6465 ГОСТ 1133 ГОСТ 9466 ГОСТ 14254 ГОСТ 1133 ГОСТ 28196 ГОСТ 10178».

Так, в частности, Заказчиком было установлено требование о соответствии позиции «Кабель» ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия».

Вместе с тем, в пункте 2 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.06.2010 № 117-ст установлено: «Восстановить применение ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.». При этом, вышеуказанный приказ не устанавливает запрет на производство кабеля в соответствии с ГОСТ 16442-80 по заказу иных, не только государственных, вообще любых заказчиков.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 № ИГ/6899/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны