Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нордстар» на действия з... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Нордстар»

пр-т Рязанский, д. 67/2, пом. 3П, ком. 7, Москва, 109456

 

  1. Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб армии»
    (ФАУ МО РФ ЦСКА)
    пр-т Ленинградский, д. 39, корп. 29, Москва, 125167
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2531/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Нордстар»

от ФАУ МО РФ ЦСКА

в отсутствие ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 29.11.2017 № ИШ/61497/17),

рассмотрев жалобу ООО «Нордстар» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку спортивного имущества для плавания, для тенниса и бадминтона, по стрелковым видам спорта (реестровые №№ 31705687142, 31705696765, 31705690794) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме обоснований отклонения заявок Общества от участия в Аукционах.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона (реестровый № 31705690794) опубликовано в ЕИС 31.10.2017. Дата окончания приема заявок — 21.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.11.2017, дата проведения Аукциона — 24.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 3 603 661,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона (реестровый № 31705696765) опубликовано в ЕИС 01.11.2017. Дата окончания приема заявок — 22.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.11.2017, дата проведения Аукционов — 24.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора —2 987 333,33 рублей.

Извещение о проведении Аукциона (реестровый № 31705687142) опубликовано в ЕИС 31.10.2017. Дата окончания приема заявок — 22.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.11.2017, дата проведения Аукционов — 24.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора —5 711 343,33 рублей.

Исходя из протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2017 №№ 31705690794, 31705687142, 31705696765 заявки Общества отклонены от участия в процедурах со следующим обоснованием: «в составе заявки участника в аукционе отсутствуют документы, указанные в пункте 3.3 раздела 3 «Требования к участникам аукциона, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в аукционе», подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 3.3 раздела 3 Аукционной документации установлен перечень документов, которые необходимо приложить участнику аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 названной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что основаниями отклонения заявок Общества от участия в Аукционах послужило отсутствие в составе заявок копий учредительных документов Общества.

Согласно пункту 7.4.2 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения аукционных заявок комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Между тем Комиссия отмечает, что исходя из сведений, содержащихся в указанных выше протоколах, не представляется возможным установить конкретные причины отклонения заявок Заявителя от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.4.2 Положения о закупках.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Нордстар»

пр-т Рязанский, д. 67/2, пом. 3П, ком. 7, Москва, 109456

 

  1. Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб армии»
    (ФАУ МО РФ ЦСКА)
    пр-т Ленинградский, д. 39, корп. 29, Москва, 125167
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2531/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2531/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку спортивного имущества для плавания, для тенниса и бадминтона, по стрелковым видам спорта (реестровые №№ 31705687142, 31705696765, 31705690794) (далее — Аукционы), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2017 №№ 31705690794, 31705687142, 31705696765, составленные в ходе проведения Аукционов, с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2531/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны