Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика — ГБ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горизонт»

    141207, обл. Московская, р-н Пушкинский, г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, пом. 310

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Левобережный»
    125565, Москва, ул. Флотская, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2533/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Горизонт»

в отсутствие:

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Левобережный» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 №ИШ/61386),

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Левобережный» (далее — Заказчик) при проведении совместного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию защитных систем МКД (реестровый № 31604302080) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.12.2016. Подведение итогов — 05.12.2016.

Согласно протоколу от 02.12.2016 №2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 2.4.1 части 1 конкурсной документации ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: участник в своей заявке не представил декларацию об отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требование о представлении которого установлено подпунктами 1.5 и 2.2 статьи 13 части 2 и подпунктом 14.2 статьи 13 части 2 Информационной карты конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.4.1 Конкурсной документации при рассмотрении комиссией заявок участник не допускается к участию в Конкурсе, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту 14.2 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должны входить документы, копии документов, а также декларации подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2, статьи 13 части 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно подпункту 2.2 пункта 13 Информационной карты Конкурсной документации в подтверждение подпунктов 1.2. -1.6. пункта 1 статьи 13, части 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» предоставляет участник закупки декларацию (справку) соответствия участника закупки данным требованиям.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому каждый участник данного Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен в письменной форме продекларировать (представить справку) о том, что о данном участнике отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Таким образом, законодателем установлено, что сведения о поставщиках, включенных в вышеуказанный реестр, находится в свободном доступе в ЕИС.

Следовательно, ввиду того, что сведения о поставщиках размещены в свободном доступе в ЕИС, Заказчик самостоятельно может ознакомиться с информацией о том или ином участнике Конкурса. Отклонение заявки участника от участия в Конкурсе по причине непредоставления декларации (справки) о том, что участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков, является неправомерным и ведет к необоснованному сокращению количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.4.1 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания, согласно данным, представленным в ЕИС, установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключены договоры от 23.12.2016 №07-12-16, от 22.12.2016 №06-12-16, от 21.12.2016 №223/01 и пр.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.4.1 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Конкурса заключены договоры.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны