Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛМС» (далее - Заявитель) на действия ... от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Литейное машиностроение Сибири»
(ООО «ЛМС»)
630024, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 2
-
ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
(ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1
3. ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2535/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «ЛМС»
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
в отсутствие:
ООО «Спецстройторг» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 № ИШ/61399),
рассмотрев жалобу ООО «ЛМС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку люков чугунных (реестровый № 31604319121) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.11.2016. Дата подведения итогов Закупки - 25.11.2016.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 16.12.2016 № 527/ГУСДА/16, заключенный по итогам Закупки.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Новосибирского УФАС России 09.12.2016 (вх. № 10948).
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 23.11.2016 № 273-4 размещен 25.11.2016. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее 05.12.2016. При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.
Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 № ИШ/61399.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.