Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТК «Гиперснаб» на дейст... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТК «Гиперснаб»

пер. Электрический, д. 12, Москва, 123056

 

  1. ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино»
    ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1, Москва, 127486

     

  2. АО «ЭТС»
    ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123112

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2535/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от ООО «ТК «Гиперснаб»,

от ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино»,

в отсутствие АО «ЭТС» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 29.11.2017 № ИШ/61453/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТК «Гиперснаб» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических товаров для нужд ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» в рамках проведения капитальногоремонта МКД (реестровый № 31705723054) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Аукционной документации сведений о сроках направления в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений названной документации.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 10.11.2017. Дата окончания приема заявок — 30.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 01.12.2017, дата проведения Аукциона — 04.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 034 025,32 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках названная документация должна содержать, в том числе формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с пунктом 30.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.2 Аукционной документации любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об аукционе в отношении одного аукциона.

Между тем на заседании Комиссией установлено, что в Аукционной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Аукционной документации.

Согласн пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Заказчик не в полном объеме раскрыл описание объекта закупки, например по позициям 55, 56, 57, 58 «Лицевая панель»

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 28.2 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 28.2 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2535/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2535/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических товаров для нужд ГБУ «Жилищник района Западное Дегунино» в рамках проведения капитальногоремонта МКД (реестровый № 31705723054) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2535/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2535/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны