Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энистем» (далее - Заявитель) на дейст... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Энистем»

129344, Москва, ул. Искры, д. 31, к. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2536/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Энистем»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 № ИШ/61405),

рассмотрев жалобу ООО «Энистем» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по «установке водяного и порошкового пожаротушения в электродепо «Фили» (реестровый № 31604225590) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Энистем» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 19.10.2016 дата окончания подачи заявок - 24.11.2016, дата проведения Аукциона – 05.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4128554/1, 31604225590/1 заявка на участие в аукционе регистрационный номер <...>  305944 (ООО «Энистем) (подана 08.11.2016 16:52) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части:

не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- справка о цепочке собственников не соответствует требованиям закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе справку о цепочке собственников, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации.

Следовательно, участник Аукциона в составе заявки должен представить справку о цепочке собственников, заполненную в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации.

Вместе с тем, разделом 3 Аукционной документации установлена форма справки о цепочке собственников (форма 5) и инструкция по ее заполнению.

При этом, участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, в случае непредставления участником Аукциона в составе заявки справки о цепочке собственников, заполненную в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации, заявка такого участника будет отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Энистем» на участие в Аукционе представлена справка о цепочке собственников. Однако, указанная справка заполнена не в соответствии с формой 5 и инструкцией по ее заполнению, а именно:

  1. в качестве Заказчика Заявитель указывает Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина, в лице Эскалаторной службы вместо Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина, в лице Электродепо «Фили»;

  2. в столбце 15 «Информация о подтверждающих документах (наименование, номера и т.д.)» ООО «Энистем» указывает «Устав. Решение о назначении № 1 от 21.04.2014г. Приказ о назначении № 1 от 21.04.2014» вместо документов, указанных в пункте 14 Инструкции раздела 3 Аукционной документации, в том числе полученной от уполномоченного органа, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе при проведении Закупки.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.12.2016 № ИШ/61405.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны