Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Евросвязь на действия з... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Евросвязь»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 11В-33

 

2. АО «Федеральная пассажирская компания»
(АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2539/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «ФПК»

в отсутствие:

ООО «Евросвязь», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.12.2016 № ИШ/61668),

рассмотрев жалобу ООО «Евросвязь» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств радиосвязи для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31604412425) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Евросвязь» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.11.2016. Дата окончания подачи заявок - 06.12.2016. Дата подведения итогов - 12.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок, представленных для участия в Закупке от 12.12.2016 № 21361/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 заявке ООО «Евросвязь» отказано в допуске к участию в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 5.3.3.1. котировочной документации, не соответствующих требованиям пункта 5.3.3.1. котировочной документации, 2 непредставлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.2. котировочной документации, на основании пункта 6.8.4.1. котировочной документации запроса котировок № 21361/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2016/Д.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с доводом Заявителя, Закупочной документацией установлен срок подачи заявок, в течение которого невозможно подготовить заявку в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно: невозможно представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.3.1 Закупочной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.3.3.1 Закупочной документации установлено требование об отсутствии у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации). Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в запросе котировок в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений.

Следовательно, для подтверждения отсутствия у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации) такой участник представляет в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до дня опубликования извещения и котировочной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений.

Вместе с тем, согласно пункту 7.1.7.2 Закупочной документации в котировочной заявке должны быть представлены:

-надлежащим образом оформленные, в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1, 2, 3 к котировочной документации заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в запросе котировок, сведения об участнике, финансово-коммерческое предложение. При представлении заявки на бумажном носителе предоставляются оригиналы. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала.

На основании пункта 6.8.4.1 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:

-котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации;

-документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).

Таким образом, в случае представления участником справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов неоформленные в соответствии с пунктом 7.1.7.2 Закупочной документации, заявка указанного участника будет отклонена Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что на формирование и подачу заявки участникам Закупки отводится 3 рабочих дня: с 30.11.2016 по 06.12.2016 до 11:00 (03.12.2016 и 04.12.2016 - выходные дни). Вместе с тем, Закупочной документацией установлено требование о подтверждении отсутствия у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации соответствующей справкой по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений. При этом, согласно части 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представляется налогоплательщику по его запросу в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса. Более того, на основании пункта 163 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99 справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, срок предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов не позволяет до даты окончания приема заявок получить необходимый документ.

Кроме того, изучив заявку ООО «Евросвязь» Комиссия установила, что в составе заявки представил в электронном виде скан оригинала справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 30692, что указывает на соблюдение Заявителем требований пунктов 5.3.3.1 и 7.1.7.2 Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, в соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.11.2016 Закупка проводится в электронной форме.

Согласно части 127 Положения о закупках процедуры закупок в электронной форме проводятся с использованием ЭТЗП или иной электронной торгово-закупочной площадки, информация о которой и порядок работы на которой указываются в документации о закупке и регламенте этой площадки.

В соответствии с пунктом 4 Регламента работы в автоматизированной информационной системе «ЭТЗП ОАО «РЖД» участник закупки из своего личного кабинета вправе направить Заказчику свою заявку, оформленную в соответствии с требованиями документации о процедуре.

Таким образом, Заказчик принимает заявки участников Закупки посредством функционала ЭТЗП ОАО «РЖД». В свою очередь, Заявитель таким методом и воспользовался, что также указывает на неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в нарушение части 127 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 Закона о закупках и части 127 Положения о закупках.

  2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2539/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2539/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств радиосвязи для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31604412425) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки: протокол рассмотрения котировочных заявок, представленных на участие в Закупке от 12.12.2016 № 21361/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2; протокол о подведении итогов Закупки от 13.12.2016 № 158.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупок с учетом решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2539/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны