Решение б/н решение жалобы СПАО «Ингосстрах» на действия заказчика — ААО... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «Ингосстрах»

ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2, Москва, 117997
 

  1. Акционерное общество «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон» (АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»)
    ул. Генерала Белова, д. 14, Москва, 1155562
     

  2. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2539/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя — СПАО «Ингосстрах»

от заказчика — АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61572/17),

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ААО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31705630347) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с доводом Заявителя, в ходе проведения Закупки участником процедуры АО «АльфаСтрахования» не соблюдены требования Федерального закона от 25.04.2002 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при формировании ценового предложения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 16.10.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 23.10.2017, дата подведения итогов — 17.11.2017.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 23.10.2017 № 31705630347-01 на участие в процедуре подано пять заявок: от АО «АльфаСтрахование» (ценовое предложение
3 953 278, 26 руб.), САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (ценовое предложение 5 113 391,83 руб.),
ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (ценовое предложение 4 989 810,32 руб.), САО «ВСК» (ценовое предложение 5 105 430,15), СПАО «Ингосстрах» (ценовое предложение 4 152 417,42 руб.).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 2.3 Закупочной документации, перечень автотранспортных средств в количестве 460 единиц, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержится в договоре.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом всех обязательных налогов и сборов, а также всех возможных расходов участника, с которым будет заключен договор по результатам Закупки, которые возникнут или могут возникнуть при оказании услуг и составляет 5 291 647,20 руб. (НДС не облагается в соответствии с п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2.2 Закупочной документации, страховщик обязан оказать услуги в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Указаний ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции с учетом указания ЦБ РФ от 20.03.2015 № 3604-У.

Таким образом, при оказании услуг страховщику необходимо руководствоваться, в том числе требованиями Закона № 40-ФЗ.

Согласно пояснениям Заявителя, расчет цены контракта АО «АльфаСтрахование» был произведен с нарушением норм Закона № 40-ФЗ и указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

С учетом изложенного Комиссия отмечает, что проверка законности применения участниками конкурентной процедуры базовых тарифов не входит в полномочия антимонопольного органа.

Между тем, Комиссией установлено отсутствие в Закупочной документации сведений, позволяющих сделать вывод о невозможности подачи ценового предложения, ниже начальной (максимальной) цены договора.

Одновременно, Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие нарушение со стороны АО «АльфаСтрахование» требований документации при формировании заявки, влекущих отстранение от участия в Закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссией не усматривается в действиях участника Закупки АО «АльфаСтрахование» нарушение требований Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также недоказанность наличия в действиях АО «АльфаСтрахование» нарушения требований Закона о закупках и Закупочной документации, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61572/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны