Решение б/н решение жалобы СПАО «Ингосстрах» на действия заказчика — ААО... от 22 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
СПАО «Ингосстрах»
ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2, Москва, 117997
-
Акционерное общество «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон» (АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»)
ул. Генерала Белова, д. 14, Москва, 1155562
-
АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2539/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.12.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя — СПАО «Ингосстрах»
от заказчика — АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»
в отсутствие:
АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61572/17),
рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ААО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый № 31705630347) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с доводом Заявителя, в ходе проведения Закупки участником процедуры АО «АльфаСтрахования» не соблюдены требования Федерального закона от 25.04.2002 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при формировании ценового предложения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 16.10.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 23.10.2017, дата подведения итогов — 17.11.2017.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 23.10.2017 № 31705630347-01 на участие в процедуре подано пять заявок: от АО «АльфаСтрахование» (ценовое предложение
3 953 278, 26 руб.), САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (ценовое предложение 5 113 391,83 руб.),
ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (ценовое предложение 4 989 810,32 руб.), САО «ВСК» (ценовое предложение 5 105 430,15), СПАО «Ингосстрах» (ценовое предложение 4 152 417,42 руб.).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно пункту 2.3 Закупочной документации, перечень автотранспортных средств в количестве 460 единиц, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержится в договоре.
Начальная (максимальная) цена договора с учетом всех обязательных налогов и сборов, а также всех возможных расходов участника, с которым будет заключен договор по результатам Закупки, которые возникнут или могут возникнуть при оказании услуг и составляет 5 291 647,20 руб. (НДС не облагается в соответствии с п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2.2 Закупочной документации, страховщик обязан оказать услуги в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
Указаний ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции с учетом указания ЦБ РФ от 20.03.2015 № 3604-У.
Таким образом, при оказании услуг страховщику необходимо руководствоваться, в том числе требованиями Закона № 40-ФЗ.
Согласно пояснениям Заявителя, расчет цены контракта АО «АльфаСтрахование» был произведен с нарушением норм Закона № 40-ФЗ и указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
С учетом изложенного Комиссия отмечает, что проверка законности применения участниками конкурентной процедуры базовых тарифов не входит в полномочия антимонопольного органа.
Между тем, Комиссией установлено отсутствие в Закупочной документации сведений, позволяющих сделать вывод о невозможности подачи ценового предложения, ниже начальной (максимальной) цены договора.
Одновременно, Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие нарушение со стороны АО «АльфаСтрахование» требований документации при формировании заявки, влекущих отстранение от участия в Закупке.
Резюмируя изложенное, Комиссией не усматривается в действиях участника Закупки АО «АльфаСтрахование» нарушение требований Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также недоказанность наличия в действиях АО «АльфаСтрахование» нарушения требований Закона о закупках и Закупочной документации, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61572/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.