Решение б/н Решение по жалобе ООО «СО Рустендер» на действия заказчика —... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СО Рустендер»

117393, Москва, ул. Архитектора Власова, д. 49, ком. 425

 

 

ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз»

125362, Москва, ул. Вишневая, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-254/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ООО «СО Рустендер»:

в отсутствие:

ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2016 № ИШ/5551),

рассмотрев жалобу ООО «СО Рустендер» на действия заказчика — ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СО Рустендер» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (далее Заказчик), относительно действий, выразившихся в неразмещении плана закупки товаров, работ, услуг на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не опубликовано в ЕИС надлежащим образом утвержденное Положение о закупках, а также план закупок.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части Закона о закупках, названный закон устанавливают общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно сведения, находящимся в ЕИС, 17.04.2012 ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» зарегистрировано в ЕИС в качестве заказчика.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя в ЕИС в Реестре положений о закупках (223-ФЗ) отсутствует Положение о закупах ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз», как и отсутствует в Реестре планов-графиков и планов закупок план закупок данной организации.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках не опубликовал в ЕИС Положение о закупках, а также план о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны