Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на действ... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

607188, обл. Нижегородская, г. Саров, пр-кт Мира, д. 37

 

  1. АО «Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности» (АО «ФЦЯРБ»)

119017, Москва, пер. Пыжевский, д. 5

 

  1. АО «Атомкомплект»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр.1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-254/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФЦЯРБ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку транспортных упаковочных комплектов ТУК-141О для транспортирования ОТВС реакторов ВВЭР-1000 с повышенным обогащением и выгоранием (реестровый
№ 31604296748)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в размещении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, а также в раскрытии информации о ценовых предложениях участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

07.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 07.11.2016 дата окончания подачи заявок - 09.01.2017, дата рассмотрения заявок - 193101.2017, дата подведения итогов Конкурса - 03.02.2017.

Из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на изготовление и поставку транспортных упаковочных комплектов ТУК-141О для транспортирование ОТВС реакторов ВВЭР-1000 с повышенным обогащением и выгоранием от 19.01.2017 № 2/176000001 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта «г» пункта 8.3 Приложения 12 Положения о закупках и подпункта «г» пункта 8.3 Конкурсной документации в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в Конкурсе, требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2 Конкурсной документации, а именно, пункту 4.2.6 Технического задания Конкурсной документации.

В соответствии с требованиями пункта 4.2.6 Технического задания Конкурсной документации изготовление 3-х (трех) ТУК-141О должно выполнять по техническим условиям ЛАНЕ.310.00.00.000ТУ и конструкторской документации, согласно спецификации ЛАНЕ.310.00.00.000. Для обеспечения проведения всего комплекса работ по изготовлению 3-х (трех) ТУК-141О, Заказчик передает подрядчику:

-ТУ на ТУК-141О ЛАНЕ.310.00.00.000ТУ литера «О1» (копия 1 шт.);

-комплект РКД на ТУК-141О в объеме спецификации ЛАНЕ.310.00.00.000, с литерой не ниже «О1» (копия 1 шт.);

-ТУ 41 11306-001-73846667-2011 на материал отливки корпуса (копия 1 шт.);

-сертификат-разрешение на конструкцию ТУК-141О (копия 1 шт.).

Участник Конкурса ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», согласно поданной заявке на участие в Конкурсе, предлагает изготовить ТУК-137Т по существующему Техническому заданию на транспортный упаковочный комплект ТУК-137Т для транспортирования и временного хранения ОТВС реакторов ВВЭР-1000 с повышенным обогащением и выгорание, а также разработанной конструкторской документацией на ТУК-137Т, что не соответствует требованиям пункта 4.2.6 Технического задания Конкурсной документации.

-несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в Конкурсе, требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2 Конкурсной документации, а именно, подпункту 2.4.3 ТУ ЛАНЕ.310.00.00.000ТУ Конкурсной документации.

В соответствии с требованиями подпункта 2.4.3 ТУ ЛАНЕ.310.00.00.000ТУ Конкурсной документации, материал заготовки корпуса контейнера — высокопрочный чугун с шаровидным графитом.

Заявитель в соответствии с пунктом 4 Технического задания Конкурсной документации предложена в качестве материала наружных поверхностей корпуса контейнера коррозионностойкая сталь.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 2.1.2 Конкурсной документации оборудование должно соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Участник конкурса должен принять во внимание, что ссылки в конкурсной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса может представить в своей заявке на участие в конкурсе иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации (подраздел «Образцы форм основных документов», Форма 2), в том числе содержащее:

          • наименование изготовителя и страны происхождения оборудования;

          • описание функциональных характеристик (потребительских свойств) оборудования, его количественных и качественных характеристик;

          • указание, при наличии, на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания оборудования, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать оборудование;

          • описание комплектации оборудования;

указание количества оборудования.

В пунктах 1.2, 1.3 раздела 1 Технического задания Конкурсной документации также указано, что тип марка, модель (аналог или эквивалент) - ТУК-141О.

ИТТ, чертежа, технических требований, ТУ или аналог, ГОСТ, опросный лист и др. - ТУ ЛАНЕ.310.00.00.000ТУ.

Учитывая изложенное, Конкурсной документацией предусмотрена возможность для участников Конкурса предложить к поставке аналогичный товар.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе был предложен эквивалентный товар - ТУК-137Т.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель сообщил, что предложенный им товар по характеристикам превосходит товар, требуемый в Техническом задании Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Конкурсной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации возможности предоставления участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе предложения, содержащего аналогичный (эквивалентный) товар, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».

Таким образом, Управление усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках .

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-254/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-254/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ФЦЯРБ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку транспортных упаковочных комплектов ТУК-141О для транспортирования ОТВС реакторов ВВЭР-1000 с повышенным обогащением и выгоранием (реестровый № 31604296748) но:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии 06.02.2017 по делу № 1-00-254/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкура с учетом решения Комиссии от 06.02.2017 по делу № 1-00-254/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны