Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — АО «Концерн ... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

     

  2. Акционерное общество «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз - Антей»
    (АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей»)
    ул. Верейская, д. 41, Москва. 121471

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2541/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»

в отсутствие <...>, АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.11.2017 № ИШ/61457/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению цеха производства кристаллов (реестровый № 2073400000217000047) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении требований, предъявляемых к содержанию Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) извещение и Аукционная документация размещены 31.10.2017. Датой проведения Аукциона определено 04.12.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.11.2017 на участие в процедуре подана одна заявка. Заказчиком принято решение о признании заявки единственного участника соответствующей требованиям Аукционной документации и заключении договора с таким участником.

Как следует из текста жалобы Заявитель указывает, что заказчиком не используется при составлении объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 8 Аукционной документации торговые наименования материалов следует читать со словами «или эквивалент», так как они приведены для обоснования расчетов. Параметры эквивалентности приведены в таблице «Материалы, используемые Подрядчиком при выполнении работ и требования, предъявляемые к ним».

В таблице № 1 Аукционной документации Заказчиком указаны следующие материалы, используемые подрядчиком при выполнении работ и требования, предъявляемые к ним, в частности:

 

 

Наименование товара

Наименование показателя

Общие требования к описанию объекта закупки

Максимальные значения

Минимальные значения

5

 

Уголки стальные

ГОСТ 19771-93

Страна происхождения Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

 

 

Марка

Уголок 50х35х3,2

 

 

Описание

стальные гнутые неравнополочные уголки изготовляемые на профилегибочных агрегатах из холоднокатаного и горячекатаного листового проката из стали углеродистой обыкновенного качества

 

 

По точности изготовления:

обычная

 

 

Ширина полки, мм

50х35

 

 

Толщина полки, мм

 

3,2

3,2

Марка стали

Ст3пс

 

 

Масса 1 м, кг

 

2

2

Кривизна углов

Не превышает 0,1%

 

 

6

Уголки стальные

ГОСТ 19771-93

Страна происхождения Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

 

 

Марка

Уголок 35х22х2

 

 

Описание

стальные гнутые неравнополочные уголки изготовляемые на профилегибочных агрегатах из холоднокатаного и горячекатаного листового проката из стали углеродистой обыкновенного качества

 

 

По точности изготовления:

обычная

 

 

Ширина полки, мм

35х22

 

 

Толщина полки, мм

 

2

2

Марка стали

Ст3пс

 

 

Масса 1 м, кг

 

0,8

0,8

Кривизна углов

Не превышает 0,1%

 

 

7

Листы стальные просечно-вытяжные

ГОСТ 19771-93

Страна происхождения Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

 

Марка

ПВ-506

 

 

Описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля

ГОСТ 6465-76

Страна происхождения Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

 

Тип изделия

отдельные стержни

 

 

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 23279-2012

 

 

Класс стали

АIII

 

 

Длина, м

до 6

 

6

Диаметр, мм

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На заседании Комиссией в соответствии с доводами Заявителя установлено, что

ГОСТ 19771-93 «Уголки стальные гнутые равнополочные. Сортамент» регламентирует выпуск уголков равнополочных и не относится к уголкам неравнополочным с шириной полки 50х35 мм и 35х22 мм.

Также, ГОСТ 19771-93 «Уголки стальные гнутые равнополочные. Сортамент» не регламентирует выпуск листов стальных просечно-вытяжных.

ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», указанный по позиции № 11, регламентирует выпуск эмали ПФ-115 и никакого отношения к горячекатаной арматурной стали периодического профиля данный стандарт не имеет.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, по позициям №№ 5, 6, 7, 11 таблицы № 1 Аукционной документации допущены технические ошибки в части неверного указания ГОСТов.

По позиции 34 таблицы № 1 Аукционной документации Заказчиком указано следующее:

Наименование товара

Наименование показателя

Общие требования к описанию объекта закупки

Максимальные значения

Минимальные значения

34

Огнезащитное покрытие

Страна происхождения Российская Федерация

Объёмная масса, кг/м3

не более 1300

 

 

Тип, марка

Firestill

 

 

Группа огнезащитной эффективности по НПБ 236-97 и НПБ 251-98

EI 30 (0,5 ч) 

 

 

Тип конструкции

Фольгированный

 

 

Способ нанесения

Самоклеющаяся основа

 

 

Толщина, мм

 

5,0

6,0

 

Как указывает в жалобе Заявитель, Заказчиком установлено требование к толщине материала «5,0 (столбец «Максимальные значения») 6,0 (столбец «Минимальные значения»)» мм., что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет сформировать первую часть заявки, указав достоверные сведения относительно данного показателя ввиду невозможно соблюдение одновременно условий «5,0 (столбец «Максимальные значения»)» (то есть 5 мм и меньше) и «6,0 (столбец «Минимальные значения»)» (то есть 6 мм и больше).

Исходя из письменных пояснений Заказчика следует, что по позиции № 34 указанной выше таблицы допущена техническая ошибка в указании максимального и минимального значений толщины материала.

По позиции 10 таблицы № 1 Аукционной документации Заказчиком указано следующее:

Наименование товара

Наименование показателя

Общие требования к описанию объекта закупки

Максимальные значения

Минимальные значения

  1.  

Эмаль

ГОСТ 6465-76

Страна происхождения Российская Федерация

Товарный знак отсутствует

 

Марка

ПФ-115

 

 

Метод нанесения

Распыление; кисть

 

 

Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20±2) °С , ч

От 22 до 25

 

 

Расход эмали на однослойное покрытие, г

100-180

 

 

Предназначение

Пригодна для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений

 

 

Внешний вид покрытия

После высыхания эмаль образовывает гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Бывает небольшая шагрень.

 

 

 

Как следует из пункта 14 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, «от... до...» – означает диапазон значений и включает крайние значения.

Комиссия отмечает, что при установлении Заказчиком в Аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, недопустимо.

Таким образом, на момент подачи заявки потенциальному участнику Аукциона не обязательно иметь в наличии эмаль ПФ-115, в таком случае, значение времени высыхания каждого слоя эмали при температуре (20±2) °С в своей заявке потенциальный участник закупки может указать только исходя из рекомендуемого приложения ГОСТ 6465-76.

Согласно Приложению № 1 (рекомендуемое) ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» эмаль ПФ-115 наносят методом распыления или кистью на сухую, предварительно очищенную от пыли, жировых и других загрязнений, ржавчины, окалины поверхность. Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 +/- 2) °C - 24 ч.

Как отмечает Заявитель, Заказчиком установлено заведомо завышенное и заведомо заниженное требование к времени высыхания каждого слоя эмали при температуре (20±2) °С «От 22 до 25» ч (включая крайние значения), что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, противоречащие ГОСТ 6465-76. Более того, исходя из ГОСТ 6465-76, временя высыхания каждого слоя эмали при температуре (20±2) °С имеет конкретное значение, однако участник закупки должен указать в первой части заявки значение данного показателя в виде диапазона.

Комиссия указывает, что в случае установления Заказчиком в Аукционной документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным указанным выше стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, Заказчиком установлены некорректные требования к материалах, используемым при выполнении работ, что нарушает пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Между тем Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, запрос о разъяснении положений Аукционной документации не направлял (доказательства обратного Комиссии не представлено), на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не представил.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии сообщил, что у Заявителя отсутствует СРО.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

    2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны