Решение б/н решение жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" на дейст... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Центр сопровождения контрактов»

    ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, комн. 30, Москва, 117105
     

  2. Акционерное общество «Мобильные газотурбинные электрические станции»
    (АО «Мобильные ГТЭС»)
    ул. Беловежская, д. 4, корп. «Б», Москва, 121353
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2542/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

от заказчика — АО «Мобильные ГТЭС»

от заявителя — ООО «Центр сопровождения контрактов»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61569/17),

рассмотрев жалобу ООО «Центр сопровождения контрактов» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мобильные ГТЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку масляных фильтрующих элементов для оборудования мобильных газотурбинных установок для нужд АО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31705712668) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требований о предоставлении документов (образцов) в документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 28.11.2017, датой подведения итогов Конкурса 04.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 28.11.2017 № 2/2017_754 следует, что по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе подано
6 заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Конкурсной документации установлен перечень документов, прикладываемых к заявке на участие в Конкурсе в форме электронных документов, в том числе: заявка на участие в Конкурсе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (раздел Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в Конкурсе, соответствующая Форма).

Согласно доводам жалобы, в пункте 3.2 Технического задания Заказчику нужно представить документы, а именно:

  • образцы фильтрующих элементов по каждому наименованию товара;

  •  протоколы испытаний (на русском языке/перевод на русский язык, заверенный печатью Поставщика) на стендовом оборудовании в соответствии с требованиями EN779-2012 на соответствие техническим требованиям товара, указанным в настоящем ТЗ (п. 4.2, табл. 2). испытания должны проводиться независимой илли собственной лабораторией, имеющей аттестацию на проведение указанных видов работ.

  • паспорт на каждое наименование товара на русском языке. Паспорт товара должен содержать чертеж, фактические технические характеристики согласно п. 4.2 ТЗ, показатели качества, условия хранения, гарантийные обязательства и т. п. Допускается представление паспорта от изготовителя товара на иностранном языке, при обязательном наличии заверенного печатью поставщика перевода на русский язык.

Пунктом 3.3 Технического задания установлено, что образцы представляются участниками со дня опубликования извещения о закупке, но не позднее даты и времени окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3.5 Технического задания, при нарушении
пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Технического задания, заявка будет признана не соответствующей требованиям технического задания.

Комиссия отмечает, что требование о представлении образцов продукции на этапе подачи заявки обременяют участника конкурса заблаговременно приобрести указанную в Техническом задании продукцию, а также налагает дополнительные финансовые обязательства на участника для целей принятия участия в Конкурсе.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции, иного уполномоченного лица по поставке продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников конкурса о представлении указанных образцов, возможность участников закупки подать заявку на участие в Конкурсе в соответствии с указанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера, его официального представителя, иных уполномоченных лиц, что ограничивает возможность участия в Конкурсе.

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, доводы Заявителя не опровергнул.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования в указанном случае являются избыточными, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для предоставления образцов изделий, либо запросить вышеуказанные образцы у производителя/дилера, официального представителя, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Кроме того, установленное требование может привести к ограничению количества участников Конкурса, способных исполнить условия договора, но не предоставивших образцы товара на этапе подачи заявки, в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61569/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны