Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «ЭЛСИ» на действия заказ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ЭЛСИ»

наб. реки Гзень, д. 9, г. Великий Новгород, 173003
 

  1. Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут»)
    пр-т Ленинградский, д. 68, Москва, 125315

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2544/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобы ЗАО «ЭЛСИ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Корпорация «Иркут» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку и поставку системы видеорегистрации для семейства самолетов МС-21 (реестровый № 31705538639) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России (далее — Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке;

    2. нарушение сроков опубликования извещения о проведении Закупки;

    3. нарушение сроков опубликования протокола вскрытия заявок;

    4. размещения некорректных сведений относительно начальной (максимальной) цены договора;

    5. неправомерное проведение аналогичной закупочной процедуры.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 19.09.2017. Дата окончания приема заявок — 02.10.2017, дата рассмотрения заявок — 03.10.2017, дата подведения итогов — 14.11.2017.

Исходя из протокола рассмотрения предложений по запросу предложений не в электронной форме от 14.11.2017 № 282 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием требованиям пункта 4.7.2.3 Закупочной документации.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.13.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (подраздел 5.2).

В соответствии с пунктом 5.3.4.3 Закупочной документации в техническом предложении описываются все позиции раздела 2 с учетом предлагаемых условий Договора (раздел 3). Участник вправе указать, что он согласен на проект Технического задания, изложенного в разделе 2 Документации по запросу предложений, за исключением таких-то изменений (и указать их).

С учетом изложенного, Закупочной документацией предусмотрено, что участнику Закупки необходимо представить в составе заявки техническое предложение с описанием всех позиций раздела 2 либо с согласием с указанием на исключения.

Между тем как следует из материалов дела и пояснений сторон, в заявке Обществом заявлено согласие с требованиями Технического задания без каких-либо предложений по техническим характеристикам предмета Закупки, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 4.17.2.3 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить Предложения, которые не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений либо содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим (цена, предложенная Участником выше начальной (максимальной) цены, установленной настоящей Документаций) или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат положениям Закупочной документации.

Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков опубликования извещения о проведении Закупки.

Заявитель отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 названного закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Как указывает Заявитель, извещение о проведении Закупки опубликовано Заказчика с нарушением данного срока.

Вместе с тем Комиссия указывает, что рассматриваемая процедура проводится посредством запроса предложений и части 2 статьи 3 Закона о закупках на Закупку не распространяется.

При этом доказательств обратного Комиссии не представлено.

Согласно пункту 1.28 Положения о закупках между приглашением к участию в запросе предложений и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должен пройти срок не менее 1 рабочий день.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Как отмечает Заявитель, Заказчиком нарушены сроки опубликования протокола вскрытия заявок от 14.11.2017.

В соответствии с извещением о проведении Закупки датой вскрытия заявок определено 03.10.2017.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений не в электронной форме от 14.11.2017 № 281 данный протокол составлен 14.11.2017. Данный протокол размещен в ЕИС 14.11.2017.

Учитывая, что спорный протокол составлен и размещен 14.11.2017, то есть в регламентированные сроки, в действиях Заказчика не усматривается нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Исходя из жалобы Заявителем обжалуется размещение некорректных сведений относительно начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Как следует из информации, представленной в ЕИС в разделе «Список лотов», начальная (максимальная) цена составляет 5 400 000,00 Доллар США.

Согласно пунктам 6, 7 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора (лота) на ОКР (включая цену 2-х прототипов Системы) с учетом налогов и иных платежей, вытекающих из условий договора, составляет: 5 100 000 долл.США; начальная (максимальная) цена серийного комплекта Системы с учетом налогов и иных платежей, вытекающих из условий договора, составляет: 300 000 долл.США.

Исходя из изложенного Комиссии представляется очевидным, что в извещении о проведении Закупки начальная (максимальная) цена была разделена на цену договора (лота) на ОКР и на цену серийного комплекта Системы. В сумме данных цен получается начальная (максимальная) цена, указанная в разделе «Список лотов» ЕИС.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Помимо изложенного, при рассмотрении жалобы Комиссией в действиях Заказчика установлено иное нарушение.

В соответствии с пунктом 5.3.4.3 Закупочной документации в техническом предложении описываются все позиции раздела 2 с учетом предлагаемых условий Договора (раздел 3). Участник вправе указать, что он согласен на проект Технического задания, изложенного в разделе 2 Документации по запросу предложений, за исключением таких-то изменений (и указать их).

С учетом изложенного, Закупочной документацией предусмотрено, что участнику Закупки необходимо представить в составе заявки техническое предложение с описанием всем позиций раздела 2 либо с согласием и указанием на исключения на изменения.

Исходя из изложенного, участники Закупки не вправе представить в составе заявок на участие в процедуре свое согласие с проектом Технического задания без указания на исключения (обязательно должно быть указание на изменение какого-либо параметра), что, по мнению Комиссии, ограничивает права участников Закупки и является необоснованным ограничением.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о неправомерном проведении аналогичной закупочной процедуры (реестровый № 314705688655), Заказчик пояснил, что данная процедура объявлена в целях расширения круга участников и получения дополнительных предложений.

Учитывая наличие выявленного нарушения, в том числе того, что Закупочная документация подлежит изменению, необходимости установления новых сроков подачи заявок на участие в Закупке, и повторному проведению Закупки, проведение аналогичной процедуры представляется нецелесообразным.

Осуществление двух аналогичных процедур может ввести потенциальных участников в заблуждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки.

Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной, нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и выдаче Заказчику предписания об отмене закупочной процедуры под реестровым № 314705688655.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части проведения аналогичной процедуры, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2544/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2544/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Корпорация «Иркут» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку и поставку системы видеорегистрации для семейства самолетов МС-21 (реестровый № 31705538639) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2544/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.12.2017 по делу № 1-00-2544/77-17.

    6. Закупки отменить проведение закупочной процедуры под реестровым № 314705688655.

    7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2018.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны