Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Управление заказчика р... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм»

    141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5

     

  2. АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»
    (АО «Российские космические системы»)

    111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

     

  3. ООО «СэтОнлайн»

    105122, Москва, ш. Щелковское, д.5, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2545/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Российские космические системы»:

от заявителя - ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм»:

рассмотрев жалобу ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм» (далее Заявитель) на действия заказчика АО «Российские космические системы» (далее Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключение договора на монтаж и пуско-наладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (реестровый № 31604401341) (далее Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с извещение о проведении Аукциона, опубликованным в ЕИС 29.11.2016, дата окончания приема заявок — 12.12.2016, дата подведения итогов — 27.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31604401341 от 14.12.2016 ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм» отказано в допуске к участию в Аукционе: предлагаемый товар (раздел «Материалы и оборудование», п.33, раздел «Материалы и оборудование», пп.17-19, 21, 22, раздел «Материалы и оборудование», п.2) не соответствует спецификации (приложение №1 к ТЗ)).

В соответствии с доводом Заявителя, в первой части заявки к материалам по пунктам раздела «Материалы и оборудование», п. 33, раздел «Материалы и оборудование», пп. 17-19, 21, 22, раздел «Материалы и оборудование» были указаны достоверные и верные производители товаров. Одновременно, Заявитель пояснил, что ряд организаций, указанных в аукционной документации, не являются производителями продукции, так: организация ООО «Омега Саунд» не является производителем прибора управления оповещателями PS-8E, производителем данного прибора является организация Cooper Notification, Inc., что было отражено в 1 части заявки, что также подтверждается сертификатом соответствия на данный прибор; организация Krone также не является производителем Кросс бокс SINELLS SNL-KDB-30, производителем данного кросс бокса является организация ТЕ Connectivity Solutions GmbH. Аналогична ситуация по иным позициям технической части документации. В связи с чем, отклонение заявки от участие в Аукционе неправомерно.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие технического предложения требованиям Аукционной документации. В частности, техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям в части предложенных производителей товаров. В том числе, по позиции пункта 2 раздела «Материалы и оборудование» ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм» указан производитель товара, не соответствующий технической части Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Аукционной документацией первая часть заявки оформляется и подается по форме согласно Приложению № 2 и включает в себя, в том числе, предложение потенциального участника процедуры закупки в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями настоящей закупочной документации и включающее в себя:

при поставке товаров: описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и/или знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке, указание производителя и страны происхождения товара;

при выполнении работ: описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и/или знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в настоящей закупочной документации;

при оказании услуг: описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и/или знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый для оказания услуг, указание производителя и страны происхождения товара в случае если оказание услуг связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в настоящей закупочной документации;

Комиссия, в ходе изучения технической части Аукционной документации, а также основываясь на предоставленных Заявителем сертификатах соответствия, выданных в отношении закупаемой продукции, установила, что Спецификация, являющаяся Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации по позициям, явившимся основанием отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, в пункте 2 в разделе «завод-изготовитель или поставщик» содержит ссылки на поставщика продукции. В частности, ЗАО «НВП «БОЛИД» не является производителем закупаемого релейного модуля; Арсенал Безопасности не является производителем светового табло Молния, производителем данного прибора является организация ООО «ЭлтехСервис»; ООО «Омега Саунд» не является производителем оповещателя пожарного речевого E70-W, производителем данного прибора является организация Cooper Notification, Inc. Аналогичные несоответствия установлены и по иным позициям Технического задания Аукционной документации, явившимся основанием отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе. Данное обстоятельство подтверждается сертификатами соответствия в отношении закупаемой продукции. Подтверждение обратного Заказчиком не предоставлено.

Между тем, действия Заказчика, по установлению требования по осуществлению поставки непосредственно через конкретного поставщика необоснованно влечет ограничение конкуренции, ограничивая возможность осуществления поставки необходимой продукции у иных поставщиков и производителя продукции, на законных основаниях осуществляющих продажу товара на соответствующем товарном рынке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссия пришла к выводу о соответствии предложения участника требованиям документации, в том числе, в части указания производителей продукции, фактически осуществляющих производство и поставку продукции.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств обратного, как не доказан факт указания в Техническом задании Аукционной документации производителей по оспариваемым Заявителем позициям.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1.  

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Управление заказчика работ «Триа Комм»

141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5

 

  1. АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»
    (АО «Российские космические системы»)

111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

 

  1. ООО «СэтОнлайн»

105122, Москва, ш. Щелковское, д.5, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2545/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2545/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Российские космические системы» (далее Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключение договора на монтаж и пуско-наладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (реестровый № 31604401341) (далее Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения первых частей заявок № 31604401341 от 14.12.2016, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2016, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 26.12.2016 по делу № 1-00-2545/77-16, а также продолжит процедуру Аукциона с цены, сформировавшейся по итогам ранее проведенного аукциона.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны