Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горторгкомплекс» на действия организа... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горторгкомплекс»

ул. Уральская, д. 116, лит. Г20, Г79,
г. Краснодар, Карасунский АО, Краснодарский край, 350059

 

  1. Конкурсному управляющему Проценко П.Л.
    Москва, а/я 30, 115372
     

  2. АО «Объединенная Торговая Площадка»
    пр-д Чечёрский, д. 24, Москва, 117042

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2545/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Горторгкомплекс»

от Конкурсного управляющего АКБ «Инвестбанк» Хамчича М.А.

от Конкурсного управляющего ОАО «Связьстрой-2» Проценко П.Л.

в отсутствие АО «Объединенная Торговая Площадка» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61745/17),

рассмотрев жалобу ООО «Горторгкомплекс» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего Проценко П.Л. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Связьстрой - 2» (реестрвоый № 0001651 лот № 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении недостоверных сведений.

Представитель Конкурсного управляющего против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ № 495).

10.08.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение № 2001449 (далее — Сообщение) о проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Связьстрой-2», признанного несостоятельным (банкротом) определением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.16 по делу №А32-22752/14.

Дата и время начала подачи заявок: 21.08.2017 11:00, дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2017 16:00.

Прием заявок начинается в 11:00 первого дня и заканчивается в 16:00 последнего дня каждого периода.

Торги проводятся на электронной площадке — Объединенная торговая площадка, сайт в сети Интернет по адресу: www.utpl.ru (далее – ЭТП).

Минимальная цена продажи имущества должника (цена отсечения) составляет для лота №2 – 13 594 957,90 руб.

Предметом Торгов по лоту № 2 является, помимо прочего, следующее имущество: право аренды земельного участка площадью 12 382 +/- 39, кадастровый номер <...> :43:0413004:7, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Демуса М.Н., д.52, представленного для эксплуатации производственной базы, принадлежащий на основании Договора аренды земельного участка № 4300008548 от 26.12.1996 года, заключенного с Администрацией городского самоуправления Краснодара.

Начальная цена: 45 316 526,4 рублей.

Исходя из доводов жалобы Заявителем обжалуется указание в Сообщении недостоверной информации о площади земельного участка, являющегося предметом рассматриваемых Торгов, а также его некорректного кадастрового номера.

В своей Заявитель сообщает, что при ознакомлении с информацией о земельном участке из открытых источниках информации, в частности с публичной кадастровой картой, размещенной в открытом доступе в сети Интернет и с сайтом Росреестра по адресам www.pkk5.rosreestr.ru, www.rosreestr.ru Обществом установлено, что площадь земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413004:7, входящего в состав публичного предложения, составляет 32 982 кв.м, что не соответствует сведениям, указанным в Сообщении.

Заявитель сообщил, что получив сведения о выявленном Обществом несоответствии о земельном участке указанном в Сообщении, Конкурсный управляющий опубликовал сообщение в газете «Коммерсант» № 77032431447 (Опубликовано на сайте 17.11.2017, в печатной версии — 18.11.2017) в котором сообщил об уточнении сведений, опубликованных в сообщении № 77032322608 в газете «Коммерсантъ» № 152 от 19.08.2017, в частности указывает, что кадастровый номер и площадь земельного участка, входящего в состав публичного предложения следует читать: 23:43:0412001:43, площадь земельного участка 13 508 кв. м.

Как отмечает Заявитель, указанный в Сообщении земельный участок с кадастровым номером 23:43:0412001:43 имеет площадь 33000кв.м. и адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Новороссийская, 71, что не соответствует сведениям о земельном участке, указанным в Сообщении.

Таким образом, по мнению Заявителя, Торги по реализации имущества должника проведены Конкурсным управляющим с нарушением порядка, предусмотренного Законом о банкротстве, что не позволило Заявителю на законных основаниях участвовать в Торгах.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Залоговым кредитором АКБ «Инвестбанк» (ЗАО) утверждено Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. В состав имущества, подлежащего реализации в рамках указанного порядка, кроме прочего, вошло право аренды земельного участка площадью 12 382 +/- 39, кадастровый номер <...> :43:0413004:7, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Демуса М.Н., д.52, представленного для эксплуатации производственной базы, принадлежащий на основании Договора аренды земельного участка № 4300008548 от 26.12.1996 года, заключенного с Администрацией городского самоуправления Краснодара.

Таким образом, спорная информация включена в Сообщение на основании Положения о порядке реализация имущества, утвержденного залоговым кредитором.

Относительно внесения изменений посредством опубликования сообщения в газете «Коммерсант» № 77032431447 Конкурсный управляющий на заседании Комиссии пояснил, что данные сведения были размещены на основании заявления от залогового кредитора АКБ «Инвестбанк».

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом пункт 4.1 статьи 138 Закона о банкротстве регулирует отношения кредиторов и конкурсного управляющего.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на организатора торгов, а также на конкурсного управляющего (в случае, когда конкурсный управляющий является организатором торгов) при выполнении им вышеперечисленных функций.

В рассматриваемом случае Конкурсный управляющий является также и организатором торгов.

Комиссией установлено, что действия Конкурсного управляющего по размещению сведений в рассмотренных выше сообщениях были совершены на основании Положения о реализации имущества, а также заявления залогового кредитора, что в свою очередь не нарушает требования Закона о банкротстве.

Помимо указанного Комиссия отмечает, что Положение о порядке реализации имущества должника подлежит обжалованию в судебном порядке.

Резюмирую вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в отношении Организатора торгов необоснованной, действия залогового кредитора, кредиторов, а также иных лиц подлежат обжалованию в судебном порядке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

      2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61745/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны