Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройсеть» на действия заказчика – ФГ... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройсеть»

650056, г. Кемерово, ул. Волгоградская, д. 51, к. А, оф. 211

 

  1. ФГУП «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФГУП «РСУ МВД России»)

109004, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр.2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2547/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройсеть» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «ИВС на 75 мест Управления МВД России по г. Новокузнецку», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 22 (реестровый № 31604424920) (далее - Закупка),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной оценке заявки участника Закупки - ООО «Строй-С».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Положение о закупках).

02.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 02.12.2016 дата окончания подачи заявок - 07.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 08.12.2016, дата подведения итогов Закупки - 08.12.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 08.12.2016
№ 021216-1 следует, что ценовое предложение ООО «Строй-С» составляет 210 637 530,00 рублей, срок выполнения работ - 01.10.2018, гарантийные обязательства - 60 месяцев, отсрочка платежа - 60 дней. Заявке ООО «Строй-С» по критерию «Цена договора» присвоено 0 баллов, «Срок выполнения работ» - 2,79 баллов, «Отсрочка платежа» - 100 баллов, «Квалификация и качество» - 64 балла, итоговый балл - 33,36
.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 27 Закупочной документации утвержден порядок оценки заявок участников Закупки по критериям:

    1. «Цена договора»;

    2. «Срок выполнения работ»;

    3. «Возможность отсрочки платежа»;

    4. «Квалификация и качество».

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai= (Amax – Ai)/Amax * 100

Где: Rai — рейнтинг, присуждаемый i-й заявке по каждому критерию;

Amax — начальная цена договора;

Ai — цена договора, предложенная i-м участников.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок выполнения работ», определяется по формуле:

Rbi = (Bmax – Bi)/(Bmax – B min) * 100,

Где: Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bmax — максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг);

Bi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг).

Для получения рейтинга заявок по критериям «Возможность отсрочки платежа», каждой заявке комиссией по закупкам выставляется значение в баллах (пропорционально). Максимальная из предложенных участниками отсрочка — 100 баллов, 0 дней — 0 баллов.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация и качество», каждой заявке комиссией по закупкам выставляется значение в баллах (макс-100 баллов, мин-0 баллов).

Количество баллов по каждому показателю округляется до целого числа в сторону уменьшения.

«Квалификация» оценивается:

Опыт работ по аналогичным объектам с указанием и приложением (копии договоров/контрактов на производство строительно-монтажных работ, цена которых превышает 85 миллионов рублей за последние 2 года, телефон заказчика для получения рекомендаций, документы, подтверждающие исполнение (КС-11/КС-14/акт ввода в эксплуатацию) (не менее одного договора/контракта), макс-20 баллов, 2 договора/контракта, удовлетворяющие условиям документации — 20 баллов, 1 договор/контракт — 20 баллов, 0 — 0 баллов.

Наличие трудовых ресурсов: количество и квалификация работников для проведения работ (копии документов о профессиональной подготовке специалистов), макс-20 баллов.

Наличие 5 и более сотрудников с высшим строительным образование и действующими дипломами ДПО по строительным специальностям — 20 баллов; 4 сотрудника — 15 баллов; 3 сотрудника — 10 баллов; 2 сотрудника — 5 баллов; 1 и менее сотрудников — 0 баллов.

Наличие механизмов и инструментов для выполнения работ (копии документов, подтверждающих наличие в собственности, аренде, лизинге (ПТС, договоры аренды с приложением акта прима-передачи и т. д.), макс-20 баллов.

Наличие автотехники (автосамосвалы, манипуляторы) не менее 5): 5 единиц техники — 1 балл, 6,7,8 единиц техники — 2 балла, 9, 10, 11 единиц техники — 3 балла, 12, 13, 14 единиц техники — 4 балла; 15 и более единиц техники — 5 баллов, менее 5 единиц техники — 0 баллов.

Наличие тяжелой тракторной техники (бульдозеры, экскаваторы, погрузчики) (не менее 3): 3 единицы техники — 1 балл, 4 или 5 единиц техники — 2 балла, 6 или 7 единиц техники — 3 балла, 8, 9 единиц техники — 4 балла, 10, 11 единиц техники — 5 баллов, 12, 13 единиц техники — 6 баллов, 44 и более единиц техники — 7 баллов, 2 или менее экскаваторов — 0 баллов.

Наличие специальной строительно техники/механизмов (катки, башкраны, автогрейдеры) (макс 6 баллов): в качестве базиса оценки данного критерия считается, что 1 единица специальной строительной техники равна 1 баллу, 6 единиц специальной строительной техники и более, будут приравнены к 6 баллам.

Наличие мелких инструментов для проведения работ (пилы, молотки, отвертки и т. д.): предоставление перечня и документов, подтверждающих наличие — 2 балла, отсутствие перечня — 0 баллов.

Положительная деловая репутация участника закупки при выполнении аналогичных предмету закупки работ (оценивается грамотами, благодарностями от государственных/муниципальных образований), макс — 20 баллов. В качестве базиса оценки данного критерия считается, что 2 грамоты/благодарности равняются 1 баллу. 40 грамот/благодарностей и более, будут приравнены к 20 баллам. В случае нечетного количества грамот/благодарностей, их количество округляется до четного показателя, например 3 грамоты будут приравнены к 1 баллу, 5 к двум баллам и т. д.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Строй-С» и установила, что представленные ООО «Строй-С» документы, в качестве подтверждения деловой репутации участника Закупки при выполнении аналогичных предмету Закупки работ, не соответствуют требованиям Закупочной документации, так как единственное благодарственное письмо, выданное ООО «Строй-С» и представленное в составе заявки, не аналогично предмету Закупки. Другие документы, представленные в подтверждение вышеуказанному критерию, не могли быть учтены закупочной комиссией, так как такие документы были выданы другим юридическим лицам, а не ООО «Строй-С».

При этом, ООО «Строй-С» коллективную заявку на участие в Закупке не подавало.

Кроме того, заявке ООО «Строй-С» начислено 100 баллов пр критерию «Возможность отсрочки платежа», однако в составе заявки ООО «Строй-С» отсутствует указание на возможность отсрочки платежа.

Учитывая изложенное, заявке ООО «Строй-С» по вышеназванным критериям были необоснованно начислены баллы.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части доводов относительно оценки заявки ООО «Строй-С» не в соответствии с порядок оценки Закупочной документации по критериям «Положительная деловая репутация участника закупки», «Возможность отсрочки платежа».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 08.12.2016 № 2016/369/с1, заключенный по итогам Закупки.

Кроме того, Комиссия, изучив заявку ООО «Строй-С» по остальным критериям оценки заявок участников Закупки, установленным в Закупочной документации, установила, что ООО «Строй-С» представило информацию и сведения, соответствующие начисленным по итогам оценки заявок участников Закупки баллам.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно оценки заявки ООО «Строй-С» не в соответствии с порядок оценки Закупочной документации по критериям «Положительная деловая репутация участника закупки», «Возможность отсрочки платежа».

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны