Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Айдон» на действия зака... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Айдон»

пр-т Балаклавский, д. 4, корп. 8, Москва, 117639

 

  1. ГБУ «Жилищник района Братеево»
    ул. Ключевая, д. 22, корп. 2, Москва, 115612

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д.14, стр.5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2547/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУ «Жилищник района Братеево»,

в отсутствие ООО «Айдон», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2017 № МГ/61747/17),

рассмотрев жалобу ООО «Айдон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Братеево» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и инвентаря для планово-текущего ремонта подъездов в многоквартирных домах ГБУ «Жилищник района Братеево» в 2018 году (реестровый № 31705719340) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

09.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 30.11.2017. Дата рассмотрения заявок — 04.12.2017, дата подведения итогов — 06.12.2017.

Исходя из текста жалобы Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к поставляемому товару «Ацетон», поскольку требуемые значения установленных параметров не соответствуют требованиям ГОСТ 2603-79.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, кроме прочего, предложение о конкретных показателях товара по форме, установленной в приложении 2 Аукционной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров».

В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее — Сведения о качестве).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

Согласно пункту 20 Сведений о качестве установлены требования к товару «Ацетон», в том числе:

-Массовая доля воды - не более 0,8%;

-Массовая доля метилового спирта - не более 0,005%;

-Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - не более 4%.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание закупаемых товаров составлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании нормативных значений государственных стандартов, указанных в составе формы Сведения о качестве (в том числе, ГОСТ 2768-84 Ацетон технический. Технические условия). При этом Заказчиком не установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 2603-79.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, Заказчиком в составе Аукционной документации не установлено требование о соответствии товара «Ацетон» требованиям ГОСТ 2603-79.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Запросов на разъяснение положений Аукционной документации Заявитель не подавал.

Согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе подано 2 заявки.

Учитывая указанные обстоятельства, а также недоказанность довода жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Кроме того, Комиссией на основании части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции в ходе заседания выявлены иные нарушения в действиях Заказчика.

Как указано ранее, пунктом 20 Сведений о качестве установлены требования к товару «Ацетон», в том числе: массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - не более 4%.

Согласно требованиям Аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе: Ацетон ГОСТ 2768-84.

В соответствии с требованиями ГОСТ 2768-84 массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, не более 0,001; 0,002; 0,003%.

Таким образом, требование по показателю «массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту» товара «Ацетон» не соответствует требованиям ГОСТ 2768-84, которому должен соответствовать товар в соответствии с инструкцией к форме Сведения о товаре.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, максимальное значение по указанному показателю установлено ввиду технической ошибки, комиссия при рассмотрении заявок не будет учитывать указанные характеристики.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2547/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.12.2017 по делу № 1-00-2547/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Братеево» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и инвентаря для планово-текущего ремонта подъездов в многоквартирных домах ГБУ «Жилищник района Братеево» в 2018 году (реестровый № 31705719340) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику провести рассмотрение заявок, поступивших на участие в Аукционе, без учета требований Аукционной документации к товару «Ацетон» («массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту») согласно решению Комиссии Московского УФАС России от 04.12.2017 по делу № 1-00-2547/77-17.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.03.2018.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны