Решение б/н Решение по жалобе ООО «АИС видео» на действия заказчика — ФГ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АИС видео»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 42, оф. 7111

 

  1. ФГБУ «Центр оценки качества зерна»

123308, Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 1

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2549/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «АИС видео» Манжосова А.Ю. (по доверенности от 20.12.2016 № б/н),

ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Касьянчук Н.В. (по доверенности от 29.06.2016 № 209), Леоновой В.Л. (по доверенности от 22.12.2016 № 395), Гордеева Д.П. (по доверенности от 22.12.2016 № 396),

рассмотрев жалобу ООО «АИС видео» на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку систем видеонаблюдения для нужд ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (реестровый № 31604240645),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АИС видео» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку систем видеонаблюдения для нужд ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (реестровый № 31604240645) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АИС видео» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее - Положение о закупках).

24.10.2016 (в текущей редакции от 14.11.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.10.2016 дата окончания подачи заявок – 06.12.2016, дата рассмотрения заявок – 07.12.2016, дата проведения аукциона — 08.12.2016, дата подведения итогов — 09.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2016 № 133-А/223 решением аукционной комиссии заявка Заявителя (№ 2) отклонена от участия в Аукционе:

1) в соответствии с подпунктом «б» подпункта 1 пункта 3.2.1.1 раздела 2 аукционной документации по следующему основанию: не указан Производитель или страна происхождения товара.

2) в подпункте 7 пункта 3.2.1.3. раздела 2 документации, во второй части указанной заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения. Так же участник закупки не предоставил в письменной форме информацию, что для этого участника совершаемая сделка не является крупной.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АИС видео» от участия в Аукционе в связи с тем, что в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 3.2. раздела 3 Аукционной документации установлены требования к заявке на участие в Аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 3.2.1.1 пункта 3.2 раздела 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные подпункту 3.2.1 раздела 2 Аукционной документации и должна быть оформлена в соответствии с пунктом 3.2. раздела 2 Аукционной документации.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Аукционой документации участники закупки не допускаются к участию в аукционе в случае:

  1. несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.2 настоящего раздела;

  2. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в том числе при наличии в заявке на участие в аукционе предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, установленную в Информационной карте аукциона;

  3. представления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных и/или недостоверных сведений об участнике закупки и/или привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и/или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;

  4. непредставления документов, сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего раздела;

  5. нарушения порядка и/или срока подачи заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Аукционной документацией предусмотрено требование о предосатвлении участниками аукциона в составе заявки наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены конкретные показатели требуемого к поставке товара без указания на товарный знак.

Следовательно, Заявителю в составе заявки необходимо было указать наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Из представленных в ходе заседания Комиссии документов и сведений было установлено, что Заявителем в составе заявки не указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании подпункта «б» подпункта 1 пункта 3.2.1.1 раздела 2 Аукционной документации по следующему основанию: не указан Производитель или страна происхождения товара.

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2016 № 133-А/223 заявка Заявителя отклонена, в том числе, по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения.

В соответствии с частью 7 подпункта 3.2.1.3 пункта 3.2 раздела 3 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае, если для участника закупки совершаемая сделка не является крупной, участник закупки представляет Заказчику в письменной форме соответствующую информацию.

Исходя из вышеизложенного следует, что участникам Аукциона необходимо предоставить решение об одобрении крупной сделки (или копию данного решения) в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона об ООО для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Одновременно с тем, частью 9 статьи 46 Закона об ООО установлено, что положения статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

Согласно представленным пояснениям Заявителя, единственным учредителем ООО «АИС видео», а также руководителем ООО «АИС видео» является Лекарев А.Ю., действующий на основании Устава.

Исходя из изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 46 Закона об ООО требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения, а также предоставление в письменной форме информации о том, что для Заявителя совершаемая сделка не является крупной не распространяется на ООО «АИС видео», что подтверждается Уставом ООО «АИС видео», представленным в составе заявки Заявителя.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании подпункта 7 пункта 3.2.1.3. раздела 2 документации: на основании отсутствия в составе заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения является неправомерным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3 раздела 5 Аукционой документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны