Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ» на действия заказчика ... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ»

    129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, пом. 5, ком. 23

     

  2. ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»

    (ПАО АКБ «Связь-Банк»)

    105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-255/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «АВАСИЛИТИ»

ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ»

ООО «МАТОРИН-УН»,

ПАО АКБ «Связь-Банк»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.01.2017 №ИШ/4744),

рассмотрев жалобу ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на управление объектом недвижимости, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, корпусы 1, 2, 5, 12, 13, 21 (реестровый № 31604491430) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в том числе, в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.», а также в неправомерном установлении требования относительно наличия у участника положительной репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.12.2016. Подведение итогов — 17.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Запроса предложений в электронной форме от 19.01.2017 в Закупке принимало участие 5 участников: ООО «Эспро-сервис», ООО «Управляющая компания Л7», ООО «МАТОРИН-УН», ООО «АВАСИЛИТИ», ООО «ОРЕОЛ ЧИСТОТЫ». По оспариваемому подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.» Заявителю присвоено 0 баллов, в то время как победителю Закупки (ООО «Эспро-сервис»), а также ООО «МАТОРИН-УН» присвоен 1 балл.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23 Закупочной документации Заказчиком установлено, что критерий «Квалификация участника» (определяется сложением оценок по двум подкритериям: общая площадь помещений, находящихся в управлении по договорам аналогичным предмету Закупки и наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO 9001:2008).

Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. Учитываются только договоры с площадью обслуживаемых помещений не менее 5 000 (Пяти тысяч) кв.м.

Под аналогичными понимаются договоры на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: бизнес-центров класса Б+ и выше, торговых, офисных и торгово-офисных центров.

Не принимаются в зачет договоры на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: жилых зданий и комплексов, складских и промышленных зданий и помещений.

Подтверждается предоставлением в составе заявки заполненной формы Справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг., в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 10 к настоящей Документации).

Методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений, приведена в Приложении № 5 к Документации.

Согласно приложению №5 к Закупочной документации для оценки по подкритерию (Rci/1) «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.» Участник предоставляет в составе заявки заполненную форму Справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг., в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 10 к настоящей Документации).

Согласно форме справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. участникам Закупки необходимо указать, в том числе предмет контракта (договора), краткое описание оказываемых услуг, общую площадь помещений, находящихся в управлении Участника, описание объекта, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности (общие сведения, фактический адрес; площадь территории; тип зданий; площадь административных, офисных, производственных, складских и пр. помещений).

При наличии у Участника договоров на оказание услуг по управлению объектами недвижимости и/или техническое обслуживание объектов недвижимости: бизнес-центров класса Б+ и выше, торговых, офисных и торгово-офисных центров, в зависимости от площади помещений, находящихся в управлении Участника, присваивается следующее количество баллов по данному подкритерию:

 

Количество общей площади помещений, находящихся в управлении Участника

(тыс. кв.м.)

Количество баллов

(Rci/1)

21-75

0,2 балла

76-145

0,4 балла

146-215

0,6 балла

216-285

0,8 балла

более 285

1 балл

менее 21

0 баллов

При отсутствии у Участника необходимой общей площади помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. или отсутствия в составе заявки Участника Справки об общей площади помещений, находящихся в управлении Участника закупки по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг. в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 10 к настоящей Документации), заявке участника присваивается 0 (Ноль) баллов по данному подкритерию.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки по вышеуказанному подкритерию, согласно которому участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе, справку об общей площади помещений, содержащую информацию о предмете договора (контракта) с указанием, в том числе, краткого описания оказываемых услуг.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе Заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена справка, форма которой установлена Заказчиком в приложении №10 к Закупочной документации. Однако, в столбце, в котором должна была содержаться информация о предмете контракта (договора), а также краткое описание оказываемых услуг, Заявителем указан Заказчик (-и) по договорам, заключенным за период 2013-2016 гг. Вместе с тем, данная справка не содержит информации относительно предметов договоров (контрактов) указанных в справке, а также краткого описания оказываемых услуг. Следовательно, у Заказчика не было возможность дать оценку указанным договорам, т. к. невозможно было установить предмет договора, а также установить, соответствует ли он требованиям Закупочной документации. Заявителем в составе заявки не были представлены копии договоров, указанных в справке.

Таким образом, Комиссия приняла решение о правомерности присвоенных баллов Заявителю по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.».

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком уставлено требование о наличии положительной репутации, однако не раскрыто, что подразумевается под данным термином.

Согласно подпункту 9 пункта 20.1 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к Участникам закупки, в том числе требование, согласно которому участники должны обладать положительной репутацией (отсутствие отрицательной информации об Участнике в службе безопасности Заказчика, подтверждается по результатам проверки репутации Участника службой безопасности Заказчика).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о наличии положительной репутации. Вместе с тем, в Закупочной документации не раскрыто что подразумевается под положительной репутацией, а также установлен субъективный подход подтверждения наличия положительной репутации - «отсутствие отрицательной информации об Участнике в службе безопасности Заказчика».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду субъективного подхода подтверждения положительной репутации, а также нераскрытия информации о том, что подразумевается под положительной репутацией, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

Кроме этого, в ходе заседания Комиссией было установлено, что по результатам проведения Закупки заключен договор от 25.01.2017 №АИ-1/17.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерной оценки по подкритерию «Общая площадь помещений, находящихся в управлении Участника по договорам аналогичным предмету Закупки, заключенным за период 2013-2016 гг.», в остальной части — обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Закупки Заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны