Решение б/н Решение по жалобе ООО «Градисс» (далее - Заявитель) на дейст... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Градисс»
194044, г. Санкт-Петербург, пр. Большой Самсониевский, д. 66, лит. А, пом. 26Н
-
ООО «Теплоэнергоремонт»
(ООО «ТЭР»)
117485, Москва, ул. Бутлерова, д. 12
-
ООО «Газнефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2550/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО «Градисс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «ТЭР» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по санации трубопровода Ду400 филиала ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС методом «ЧУЛОК» для нужд Киришского филиала ООО «ТЭР» (реестровый № 31604321928) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неразмещении в Единой информационной системе протокола вскрытия поданых в электронной форме заявок участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В ходе заседания Комиссии, исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на ООО «Теплоэнергоремонт» не распространяются. ООО «Теплоэнергоремонт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с тем, что 99,99917 % доли уставного капитала общества принадлежат АО «Газпромэнергоремонт», 99% акций которого принадлежат ООО «Газпромэнергохолдинг», 38,37 % акций которого владеет ПАО «Газпром».
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, при этом обратного Заявителем не доказано. В связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2016 № ИШ/61673.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.