Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «ВТБ Страхование» на действия зака... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО СК «ВТБ Страхование»
    в лице филиала в г. Красноярске

ул. Дубровинского, д. 110, г. Красноярск, а/я 411, 660021
 

  1. ФГБУ «Рослесинфорг»
    пр-т Волгоградский, д. 45, стр. 1, Москва, 109316
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2551/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей ФГБУ «Рослесинфорг»

в присутствии третьего лица — САО «ВСК»

в отсутствие ООО СК «ВТБ Страхование», ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 01.12.2017 № ИШ/61968/17),

рассмотрев жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» (реестровый № 31705726530) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в проекте договора, представленного в Закупочной документации, указания на размер страховой суммы, что является существленным условием договора.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на заседание не направил.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 10.11.2017. Дата окончания приема заявок — 17.11.2017, дата рассмотрения заявок — 17.11.2017, дата подведения итогов — 17.11.2017.

Исходя из протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 17.11.2017 на участие в процедуре подано четыре заявки, в том числе и заявка Общества.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о размере страховой суммы.

На заседании Комиссии Заказчик указал, что ссылка на статью 941 ГК РФ приведена в жалобе Заявителем ошибочно, так как в данном случае применяются положения статьи 942 ГК РФ. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 942 ГК РФ при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о размере страховой суммы.

Доказательств обратного не представлено.

Согласно части 1 статьи 947 ГК РФ страховая сумма — это сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей.

В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению (часть 3 статьи 947 ГК РФ).

Частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что страховая сумма — денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования (часть 1 статьи 954 ГК РФ).

Подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 Проекта договора представлено, что страхователь обязан уплачивать страховую премию в соответствии с разделом 5 названного Договора.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Страховая премия» Проекта договора предусмотрено указание общей стоимости услуг (общая сумма страховой премии), что является ценой договора, а также указано количество застрахованных.

Как отмечает Заказчик, участники Закупки предоставляют сведения о цене договора в соответствии с требованиями части 26 раздела 9 Информационной карты по Форме 2 «Предложение участника запроса предложений в электронной форме» Приложения № 4 к Закупочной документации.

Согласно части 5 статьи 65 Положения о закупках заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> а участник закупки, подавший такую заявку, признается победителем запроса предложений в электронной форме.

Частью 4 статьи 8 Положения о закупках установлено, что заключение договора по результатам проведения торгов осуществляется с победителем на условиях, установленных документацией о закупке и с учетом предложений об условиях исполнения договора, содержащихся в заявке победителя торгов, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, наименования страны происхождения поставляемого товара. Изменение условий договора на этапе его заключения не допускается.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства при проведении Закупки, так как в договор, заключаемый с победителем Закупки вносятся сведения, указанные данным участником в заявке, в том числе, и страховая премия.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, запрос о разъяснении положений Закупочной документации в адрес Заказчика не направлял, не признан победителем Закупки.

Кроме того, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, соглашается с условиями Закупочной документации, а также с условиями договора.

При этом жалоба подана после окончания срока подачи заявок и определения победителя, что является нецелесообразным, так как данные действия Заявителя ведут к затягиванию процесса удовлетворения потребностей Заказчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2017 № ИШ/61968/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны