Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Мегаполис» на действия... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Мегаполис»

107497, Москва, ул. Иркутская, д. 17, стр. 3

 

  1. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2552/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «Мегаполис»: 

НИУ ВШЭ: 

рассмотрев жалобы ООО «Мегаполис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ еестровый № 31604313259; 31604313318; 31604311360; 31604305782; 31604305536; 31604304496; 31604305789) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ (далее - Положение о закупках).

22.11.2016, 24.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов от 22.11.2016, 24.11.2016 дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, 09.12.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 13.12.2016, дата проведения Аукционов - 15.12.2016.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 13.12.2016 № 1 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционах на основании подпункта «в» пункта 18.8.2 Положения о закупках, а также подпункта «в» пункта 2.7 Аукционной документации, а именно:

  1. участник закупки в составе заявки представил заявку на участие в аукционе, в которой указано предложение заключить договор на выполнение обязательств, не предусмотренных аукционной документацией (иной предмет договора), по адресу, не соответствующему адресу, определенному заказчиком в аукционной документации; также в тексте заявки участника отсутствует подтверждение того, что участник закупки удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам малого или среднего предпринимательства, что не соответствует установленной в документации об аукционе форме (Форма 1);

  2. участник закупки в нарушение требований пункта «з» подраздела «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» (для юридического лица) раздела 3 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки представил сведения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), сроках предоставления гарантий качества на выполненные работы (оказанные услуги) по форме, не соответствующей установленной документацией об аукционе форме (в части пункта 5.4 формы № 3 (приложение № 2) к заявке на участие в аукционе).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать заполненную форму заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В Форме 1 раздела 5 «Формы заявки на участие в аукционе» Аукционной документации предусмотрено предложение участника закупки о заключении договора на условиях, которые он представит в заявке на участие в Аукционе. При этом, в данной форме указано, что договор должен заключаться на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (в Форме 1 указан предмет договора, заключаемого по результатам аукциона, с победителем аукциона).

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем в тексте Формы 1 был указан предмет «выполнение работ по монтажу и пусконаладке технических средств систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1.

Однако, в шапке Формы 1 Заявителем были указаны предметы проводимых Аукционов, что позволяет определить соответствие заявок требованиям Аукционной документации и согласие на выполнение работ в соответствии с предметом закупки. При этом, в другом месте Формы 1 указан предмет.

Кроме того, из других документов, вставленных в составе заявки Заявителя, представляется возможным идентифицировать предмет закупки. Соответственно, указание в тексте Формы 1 неверного предмета закупок является технической ошибкой.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалоб Заявителя обоснованным.

    1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 Аукционной документации в составе заявок на участие в Аукционе, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, такой участник должен представить в составе заявок на участие в Аукциона сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007
      № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
      (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупке (в форме электронного документа) (в случаях, установленных документацией об аукционе).

В случае, если участник закупки является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии СМП (т.е. создан в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом) и сведения о таком участнике закупки отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен представить заполненную форму декларации (в форме электронного документа) о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, по установленной в документации об аукционе форме (в случаях, установленных документацией об аукционе);

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем были представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, Информационной карты Аукционной документации предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Формой № 1 (форма заявки) Аукционной документации предусмотрено указание участниками Аукционов сведений о соответствии критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что в Форме № 1 Заявителем была удалена часть, содержащая указание на то, что организация Заявителя подтверждает соответствие критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.

Однако, Комиссия отмечает, что неуказание в Форме № 1 Аукционной документации информации о причастности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), не является фактом несоответствия участника закупки требованиям Аукционной документации в части подтверждения отнесения лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно подпункту «в» пункта 2.7 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Аукционах по вышеуказанному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Связанные организации

Связанные организации не указаны