Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Мегаполис» на действия... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Мегаполис»
107497, Москва, ул. Иркутская, д. 17, стр. 3
-
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2552/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО «Мегаполис»:
НИУ ВШЭ:
рассмотрев жалобы ООО «Мегаполис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (реестровый № 31604313259; 31604313318; 31604311360; 31604305782; 31604305536; 31604304496; 31604305789) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ (далее - Положение о закупках).
22.11.2016, 24.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов от 22.11.2016, 24.11.2016 дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, 09.12.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 13.12.2016, дата проведения Аукционов - 15.12.2016.
Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 13.12.2016 № 1 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционах на основании подпункта «в» пункта 18.8.2 Положения о закупках, а также подпункта «в» пункта 2.7 Аукционной документации, а именно:
-
участник закупки в составе заявки представил заявку на участие в аукционе, в которой указано предложение заключить договор на выполнение обязательств, не предусмотренных аукционной документацией (иной предмет договора), по адресу, не соответствующему адресу, определенному заказчиком в аукционной документации; также в тексте заявки участника отсутствует подтверждение того, что участник закупки удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам малого или среднего предпринимательства, что не соответствует установленной в документации об аукционе форме (Форма 1);
-
участник закупки в нарушение требований пункта «з» подраздела «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» (для юридического лица) раздела 3 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки представил сведения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), сроках предоставления гарантий качества на выполненные работы (оказанные услуги) по форме, не соответствующей установленной документацией об аукционе форме (в части пункта 5.4 формы № 3 (приложение № 2) к заявке на участие в аукционе).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать заполненную форму заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации.
В Форме 1 раздела 5 «Формы заявки на участие в аукционе» Аукционной документации предусмотрено предложение участника закупки о заключении договора на условиях, которые он представит в заявке на участие в Аукционе. При этом, в данной форме указано, что договор должен заключаться на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию зданий НИУ ВШЭ (в Форме 1 указан предмет договора, заключаемого по результатам аукциона, с победителем аукциона).
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем в тексте Формы 1 был указан предмет «выполнение работ по монтажу и пусконаладке технических средств систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1.
Однако, в шапке Формы 1 Заявителем были указаны предметы проводимых Аукционов, что позволяет определить соответствие заявок требованиям Аукционной документации и согласие на выполнение работ в соответствии с предметом закупки. При этом, в другом месте Формы 1 указан предмет.
Кроме того, из других документов, вставленных в составе заявки Заявителя, представляется возможным идентифицировать предмет закупки. Соответственно, указание в тексте Формы 1 неверного предмета закупок является технической ошибкой.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя по вышеуказанному основанию.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалоб Заявителя обоснованным.
-
-
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 Аукционной документации в составе заявок на участие в Аукционе, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, такой участник должен представить в составе заявок на участие в Аукциона сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупке (в форме электронного документа) (в случаях, установленных документацией об аукционе).
-
В случае, если участник закупки является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии СМП (т.е. создан в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом) и сведения о таком участнике закупки отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен представить заполненную форму декларации (в форме электронного документа) о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, по установленной в документации об аукционе форме (в случаях, установленных документацией об аукционе);
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что Заявителем были представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом, Информационной карты Аукционной документации предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Формой № 1 (форма заявки) Аукционной документации предусмотрено указание участниками Аукционов сведений о соответствии критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что в Форме № 1 Заявителем была удалена часть, содержащая указание на то, что организация Заявителя подтверждает соответствие критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренным Законом о развитии МСП.
Однако, Комиссия отмечает, что неуказание в Форме № 1 Аукционной документации информации о причастности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), не является фактом несоответствия участника закупки требованиям Аукционной документации в части подтверждения отнесения лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно подпункту «в» пункта 2.7 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Аукционах по вышеуказанному основанию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.