Решение б/н Решение по жалобе ООО «АКТИВ СТРОЙ» на действия заказчика ФГ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АКТИВ СТРОЙ»

127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 157, стр. 7, оф. 7344

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет
    имени М.В.Ломоносова
    » (ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»)

119991, Москва, ул. Ленинские горы,
д. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2553/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «АКТИВ СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46; по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46 (реестровые
№№ 31604144629; 31604150881)
(далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсах, в выборе оператора электронной торговой площадки, взимающего плату за участие в процедурах закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Положение о закупках).

07.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Согласно извещениям о проведении Конкурсов от 07.12.2016 дата окончания подачи заявок - 07.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 12.12.2016. Дата подведения итогов Конкурсов - 12.12.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.11.2016 № 31604242994-2 следует, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «Аларма» с ценой договора 4 180 000 рублей и итоговым рейтингом заявки - 71,5. Заявке Заявителя с ценовым предложением в размере 3 433 000 рублей присвоен рейтинг заявки - 25,09.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Из текста жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно был выбран оператор электронной торговой площадки, взимающий плату за участнике в Конкурсах.

Пунктом 17.1 Положения о закупках установлено, что Заказчик проводил процедуры закупок следующими способами: открытый конкурс, открытый аукцион (ОАЭФ), запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.

Из пункта 17.2 Положения о закупках следует, что указанные в пункте 17.1 Положения о закупках способы проведения закупок осуществляются заказчиком с использование электронной торговой площадки (платформы). Правила и процедуры проведения закупки с использование электронной торговой площадки (платформы) устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки (платформы) и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки (платформы), при условии их соответствия требованиям Закона о закупках. В случаях, не урегулированных такими правилами, заказчик руководствуется правилами, установленными Положением о закупках.

Согласно пункту 1.1.8 Информационной карты Конкурсной документации участник процедуры закупки подает заявку в электронной форме через сайт универсальной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru/ в соответствии с регламентом ее работы.

Таким образом, Положением о закупках, а также Конкурсной документацией установлено, что процедура проведения закупок в электронной форме проводится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

При этом, Заказчик самостоятельно выбирает электронную торговую площадку, на которой будут проводиться закупки.

В соответствии с пунктом 4.5 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ» участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете участника депозита, достаточного для оплаты услуг оператора в соответствии с установленным тарифом, а также размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты оператора установлено в извещении.

Учитывая изложенное, Регламентом ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что для участия в процедурах закупок на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» у участников на лицевом счете должен иметься депозит, достаточный для оплаты услуг оператора электронной торговой площадки.

При этом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на взимание платы на участие в процедурах закупок на сайтах операторов электронных торговых площадок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованным.

    1. Из текста жалобы Заявителя также следует, что при рассмотрении заявок участников Конкурсов заявка Заявителя не учитывалась закупочной комиссией.

В ходе заседания Комиссия установила, что 14.11.2016 состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов в рамках дела № 1-00-2136/77-16 по результатам которого Комиссией было принято решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

1. Заказчику отметить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604150881 от 01.11.2016 № 223.ОК.149, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604150881-03; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604144629 от 01.11.2016 № 223.ОК.147, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604144629-03;

2. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и проведения Конкурсов;

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурсов с учетом решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2136/77-16;

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС;

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016;

    1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов;

Также, Комиссией, исходя из пояснений Заказчика, установлено, что 06.12.2016 оператор электронной торговой площадки уведомил посредством электронной почты участников Конкурсов о том, что будет проведено повторное рассмотрение заявок участников Конкурсов, в связи с этим, для участия в процедурах закупок предлагается в срок до 09.12.2016 перечислить денежные средства в размере 241 300 рублей для участия в Конкурсах.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что на момент рассмотрения заявок участников Конкурсов у Заявителя на лицевом счете отсутствовал депозит, необходимы для участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 4.9 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в случае отсутствия на счете участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты оператора установлены в извещении о закупке, в соответствии с пунктом 4.5 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Учитывая изложенного, заявка Заявителя правомерно не учитывалась Заказчиком при повторном рассмотрении заявок участников Конкурсов 12.12.2016, так как у Заявителя отсутствовали денежные средства на лицевом счете.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованным.

Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя следует, что оператором электронной торговой площадки не были зачислены денежные средства в качестве депозита.

Однако, Комиссия отмечает, что платежное поручение от 08.12.2016 № 753, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве депозита, не было принято оператором электронной торговой площадки в связи с тем, что КПП Заявителя, указанное в таком поручении отличает от КПП, указанного в лицевом счете.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.

Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61996.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны