Решение б/н Решение по жалобе ООО «АКТИВ СТРОЙ» на действия заказчика ФГ... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АКТИВ СТРОЙ»
127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 157, стр. 7, оф. 7344
-
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова» (ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»)
119991, Москва, ул. Ленинские горы,
д. 1
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2553/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «АКТИВ СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46; по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46 (реестровые
№№ 31604144629; 31604150881) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсах, в выборе оператора электронной торговой площадки, взимающего плату за участие в процедурах закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Положение о закупках).
07.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
Согласно извещениям о проведении Конкурсов от 07.12.2016 дата окончания подачи заявок - 07.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 12.12.2016. Дата подведения итогов Конкурсов - 12.12.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.11.2016 № 31604242994-2 следует, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «Аларма» с ценой договора 4 180 000 рублей и итоговым рейтингом заявки - 71,5. Заявке Заявителя с ценовым предложением в размере 3 433 000 рублей присвоен рейтинг заявки - 25,09.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Из текста жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно был выбран оператор электронной торговой площадки, взимающий плату за участнике в Конкурсах.
Пунктом 17.1 Положения о закупках установлено, что Заказчик проводил процедуры закупок следующими способами: открытый конкурс, открытый аукцион (ОАЭФ), запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.
Из пункта 17.2 Положения о закупках следует, что указанные в пункте 17.1 Положения о закупках способы проведения закупок осуществляются заказчиком с использование электронной торговой площадки (платформы). Правила и процедуры проведения закупки с использование электронной торговой площадки (платформы) устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки (платформы) и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки (платформы), при условии их соответствия требованиям Закона о закупках. В случаях, не урегулированных такими правилами, заказчик руководствуется правилами, установленными Положением о закупках.
Согласно пункту 1.1.8 Информационной карты Конкурсной документации участник процедуры закупки подает заявку в электронной форме через сайт универсальной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru/ в соответствии с регламентом ее работы.
Таким образом, Положением о закупках, а также Конкурсной документацией установлено, что процедура проведения закупок в электронной форме проводится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.
При этом, Заказчик самостоятельно выбирает электронную торговую площадку, на которой будут проводиться закупки.
В соответствии с пунктом 4.5 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ» участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете участника депозита, достаточного для оплаты услуг оператора в соответствии с установленным тарифом, а также размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты оператора установлено в извещении.
Учитывая изложенное, Регламентом ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что для участия в процедурах закупок на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» у участников на лицевом счете должен иметься депозит, достаточный для оплаты услуг оператора электронной торговой площадки.
При этом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на взимание платы на участие в процедурах закупок на сайтах операторов электронных торговых площадок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованным.
-
-
Из текста жалобы Заявителя также следует, что при рассмотрении заявок участников Конкурсов заявка Заявителя не учитывалась закупочной комиссией.
-
В ходе заседания Комиссия установила, что 14.11.2016 состоялось рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов в рамках дела № 1-00-2136/77-16 по результатам которого Комиссией было принято решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
1. Заказчику отметить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604150881 от 01.11.2016 № 223.ОК.149, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604150881-03; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604144629 от 01.11.2016 № 223.ОК.147, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604144629-03;
2. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и проведения Конкурсов;
3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурсов с учетом решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2136/77-16;
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС;
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016;
-
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов;
-
Также, Комиссией, исходя из пояснений Заказчика, установлено, что 06.12.2016 оператор электронной торговой площадки уведомил посредством электронной почты участников Конкурсов о том, что будет проведено повторное рассмотрение заявок участников Конкурсов, в связи с этим, для участия в процедурах закупок предлагается в срок до 09.12.2016 перечислить денежные средства в размере 241 300 рублей для участия в Конкурсах.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что на момент рассмотрения заявок участников Конкурсов у Заявителя на лицевом счете отсутствовал депозит, необходимы для участия в Конкурсах.
В соответствии с пунктом 4.9 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в случае отсутствия на счете участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты оператора установлены в извещении о закупке, в соответствии с пунктом 4.5 Регламента ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Учитывая изложенного, заявка Заявителя правомерно не учитывалась Заказчиком при повторном рассмотрении заявок участников Конкурсов 12.12.2016, так как у Заявителя отсутствовали денежные средства на лицевом счете.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованным.
Вместе с тем, из текста жалобы Заявителя следует, что оператором электронной торговой площадки не были зачислены денежные средства в качестве депозита.
Однако, Комиссия отмечает, что платежное поручение от 08.12.2016 № 753, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве депозита, не было принято оператором электронной торговой площадки в связи с тем, что КПП Заявителя, указанное в таком поручении отличает от КПП, указанного в лицевом счете.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.
Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2016 № ИШ/61996.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.