Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТА-Столица» на действи... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТА-Столица»

125367, Москва, проезд Врачебный, д. 10, пом. 3

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанкс-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2556/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СТА-Столица» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и уборке парковых территорий в 2017 году (2 лота) (реестровый
№ 31604363955)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Положение о закупках).

22.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 22.11.2016 дата окончания подачи заявок - 14.12.2016, дата рассмотрения заявок - 15.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 15.12.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363955-2 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе и не признана участником Конкурса, в соответствии с частью 14.4 Положения о закупках и в соответствии с правилами заполнения, приведенными в Форме 4 Техническое предложение участника закупки на основании несоответствия сведений о применяемых товарах, требованиям документации, а именно:

Пункт 4 «Средство моющее»

требуемый параметр: концентрация средства

требуемое значение: 0,1-3,0%

участник закупки указал: 0,1-3,0%

Пункт 7 «Селитра аммиачная»

требуемый параметр: внешний вид

требуемое значение: гранулы белого цвета или слегка окрашенные без механических примесей

участник закупки указал: гранулы белого цвета.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должна быть представлена Форма 4 «Техническое предложение участника закупки».

Пунктом 4 «Средство моющее» Технического задания Конкурсной документации установлено, что концентрация средства должна быть 0,1-3,0%.

Согласно инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) Формы 4 Конкурсной документации в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, поставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения. Исключениями являются случаи, когда данные символы входят в наименование товара (материала), а также общепринятых случаев указания параметров (характеристик).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в пункте 4 «Средство моющее» Заявителем было указано, что концентрация средства будет составлять 0,1-3,0%.

Вместе с тем, Заявителем также были представлены сведения, предоставленные производителем моющего средства «Дамос-Мора», предложенного Заявителем, согласно которым концентрация средства составляет от 0,1% до 3,0%.

Учитывая изложенное, Заявителем по пункту 4 Технического задания Конкурсной документации был предложен товар с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Конкурсной документации.

Также, пунктом 7 «Селитра аммиачная» Технического задания Конкурсной документации установлено, что внешний вид должны быть: гранулы белого цвета или слегка окрашенные без механических примесей.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) Формы 4 Конкурсной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

По пункту 7 «Селитра аммиачная» Технического задания Конкурсной документации Заявителем было указано, что гранулы данного товара будут белого цвета.

Учитывая изложенное, предложение Заявителя по пунктам 4, 7 Формы 4 соответствовали требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

-несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;

-наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществление закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2556/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу № 1-00-2556/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и уборке парковых территорий в 2017 году (2 лота) (реестровый № 31604363955) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363955-2, протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 15.12.2016 № 31604363955-3, составленные в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок, оценки заявок, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения заявок, оценки заявок, подведения итогов Конкурсе.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу № 1-00-2556/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны